Двигатель рекламы

Apr 02, 2012 07:31


***Затихший офис. Конец рабочего дня и рабочей недели.
-…А потом говорят - рекламщики пи-и-и... Ну, ты в курсе... - забредший в гости Братушка расслаблен и ироничен. С таким видом бойцы рассказывают о поражениях столь давних, что боль забыта, помнится лишь урок. - Лёше тогда вернули долг двумя вагонами минералки. Вагон «Цвижипсе» и вагон «Цемитоквадже».
- Как?
- Вот и я сказал - ка-ак? «Цвижипсе» - отвечает, и «Цемитоквадже». Ты, мол, рекламщик. Придумай, как раскрутить.
Я спрашиваю - «Лёш, ты, вообще, где это «цвиджепце» отыскал?»
Под Сочи - говорит. Это названия - то ли родников, то ли речек. «Псе» по-адыгейски - вода. Джигиты, которые бутилировали, говорит, много денег мне задолжали. Отдали товаром. Вода хорошая. Но пока не идет. Нужна реклама, чтобы завоевать рынок.

Братушка откидывается на спинку. Я подливаю ему чаю:
- И что ты придумал?
- А что тут придумаешь? С такими-то названиями…
Представь, говорю, Лёш. Заходит человек в магазин. И даже воды хочет. Видит эту «Цвижвибце». Протягивает деньги: «Дайте мне бутылочку…»
Пытается прочесть этикетку…
Пытается прочесть…
Пыта-ается и…
Завершает: «…бутылочку «Нарзана», п-жалста!»

…Но Лёха уперся. Ему джигиты хорошо посулили. Мол, выведешь воду на рынок, такую персонально тебе цену дадим - можно больше не работать!
«Сделай, - он просит - мне такой ролик для ТV, чтобы после него покупатель уже не вчитывался, а сразу название вспоминал.»

- «Цвижвипце»? - уточняю. - Вспомнить-то - вспомнят. А выговорят?
Знаешь, какой будет результат у твоей рекламы? Придет покупатель в магазин. Увидит воду. Протянет деньги:
- Дайте мне одну Цви…
Цже…
Бзе…
А-а-а!
Давайте «Нарзан!..»

Думаешь, он послушал?

…Братушка смахивает на мультяшного ленивца Сида. Вообще, он похож на лощеного белого медведя. Но медведи не обладают такой подвижной мимикой и, войдя в раж рассказчика, не жестикулируют до  подпрыгивания, даже рзвалившись на кресле:
- Зря ты так! - говорит Лёха. - Мои партнеры - адыги - считают, что вода у них называется красиво. Рынок ее примет.
- Ну, если считают, то пусть делают региональный бренд. Под Адыгею, или Сочи.
- В Адыгею конкуренты не пускают - там своей воды - хоть залейся. А в Сочи приезжие черкесский язык не оценят, а местные - тем более. Если б армянский…
Короче, нужен ему краснодарский рынок…

С такими названиями - говорю - Лёш, в Краснодаре ты можешь рассчитывать только на один рынок.
Оптовый.
«Мишутка» называется.
Тебе воду по пятерке за бутылку учитывали? Загоняй на «Мишутку» фуры, набрасывай по трешке. На дворе плюс сорок - тут и без рекламы расторгуешь все. С пятидесятипроцентной прибылью.

Я вспоминаю бизнесмена, о котором идет речь. Мужик улыбчивый, даже кажущийся мягким:
- Лёха не обиделся?
- Он не обидчивый. Он пять лет в ревизионном отделе банка прослужил. Туда нервных не берут. Туда берут настойчивых. Он все равно нашел, кто ролик сделает. Потом принес - поставь в эфир. Я ролик глянул - натуральный Пелевин:

«Покупатель - продавщице:
- Дайте мне «Цвижвипце»…
Тетка:
- Чиво-о?..
То есть она - клиническая идиотка. Не знает даже своего товара. Но ей повезло - покупатель грамотный достался. Повторяет:
- Цвижвибце» и «Цемитоквапце».
А продавщица опять:
- Чиво-о?..
Тогда покупатель - пальцем:
- ЭТО и ЭТО!
Финал - счастливый покупатель с двумя полторашками. Голос за кадром читает всплывший титр: ««Цвижвибце» и «Цемитоквапце» - запомните ЭТО!»

«Лёша! - кричу, - Что ЭТО?»
Улыбается гордый: «Ро-олик! Ты же сам говорил, что все так и будет. Ну, мы так и сняли. Весело ж получилось?» И спрашивает - почем будет сюжет по всем каналам в ротацию дать?..

Допивая чай, пытаюсь отрыть в наслоениях памяти этот ролик. Не получается:
- Братушка, чёт не помню я такой рекламы. Ты-таки Лёху от эфира отговорил?
- Вот еще. У него же свербило! Он бы все равно бабло отдал. А я разместил по красоте. Лучшее время. Все местные каналы. Больше месяца катали. Пультом щелкаешь - а в экране - эта тетка с «Чиво-о?.. Но дистрибуции это не помогло.
Лёха магазины уговаривал, уговаривал… а как жара вниз пошла - сломался и скинул минералку через оптуху. Пока сезон не кончился. За неделю расторговался.

- Не вышло королем «Цвизвибце» стать?
- Да ему не шибко и нужно было. Его тесть в девяностых завод в центре города приватизировал. Главный Лёхин бизнес теперь - собирать бабло с арендаторов. А с «водяными» джигитами тогда еще и запотыка получилась. Пацаны на ролик обиделись. Решили - он их лажает.
С предъявами Леша как-то разобрался, а мне потом высказал. Мол, я должен был его предупредить, как рекламу воспримут. Типа, он на меня, как на братушку, рассчитывал. Не верил, мол, что все рекламщики такие пи…
Представляешь?
Вот, спрашивается, чё я ему клип не снял, раз все равно пи… оказался?

Я приду неожиданно как козырный туз, Анатомия рекламы, Преданья старины глубокой

Previous post Next post
Up