Почему в Сирии «работают» комплексы «Тор-М2У», но не «работают» комплексы «Панцирь-С1»?

Nov 02, 2018 10:29


Немного инсайдерской информации относительно работы российских зенитно-ракетных комплексов, несущих боевое дежурство в сирийской Латакии - на российской базе «Хмеймим».

Как недавно заявили в Минобороны РФ, базу ВКС РФ в Хмеймиме атаковали 13 самодельных беспилотников.

Предполагается, что за атакой стояли военные специалисты США, которые управляли этими БПЛА, относящимися к группировке «Джебхат ан-Нусра» (которую в известной степени «курируют» американские и британские спецслужбы) с борта самолета-разведчика ВВС США.



Наши источники в Сирии отмечают, что это далеко не единичный случай - только за последние 3 месяца комплексы ПВО отразили не менее двух десятков налетов вражеских беспилотников.

Однако на такой уровень контроля неба наши военные вышли не сразу.

Итак, до апреля 2018 года в качестве ЗРК малой дальности, прикрывающих базу, российскими военными использовались комплексы «Панцирь-С1» (за поставками этих комплексов в Сирию стояло и стоит могучее лобби «Ростеха»). Однако в реальной боевой обстановке «Панцирь» не оправдывает возложенных на него надежд. И об этом свидетельствуют сами офицеры ПВО, стоящие на боевом дежурстве в Латакии.

В Сирии выяснилось, что «Панцирь» практически «не видит» малоскоростные и малоразмерные цели, к которым относятся военные БПЛА.

При этом, комплекс регулярно фиксировал ложные цели - летающих вокруг базы крупных птиц, чем сбивал с толку операторов.

В апреле решением Минобороны в Сирию были переправлены ижевские (завод ИЭМЗ «Купол») комплексы «Тор-М2У».



И быстро выяснилось, что беспилотники террористов в буквальном смысле «окучивают» базу - причем, в первые недели «мониторинга» неба комплексами «Тор-М2У» поступающую с его радаров информацию о наличии малоразмерных целей не воспринимали объективно - мало ли, вдруг «Торы», как и «Панцири», реагирует на местных птиц?

Все изменилось после 1-7 июля, когда в течение недели были осуществлены несколько массированных налетов со стороны провинции Идлип.

1 июля был совершен первый налет БПЛА, причем три аппарата из группы БПЛА сумели подлететь к территории российской базы и сбросить 9 самодельных взрывных устройств.

Сразу после начала атаки расчет «Тор-М2У» обнаружил цели и поразил 4 БПЛА 5-ю зенитно-управляемыми ракетами на высотах 2,5-3 км.

В свою очередь, еще 3 беспилотника сбил ЗРК «Панцирь-С1», однако израсходовал на это аж 13 (!) ракет.





(На фото: сбитые самодельные беспилотники террористов в Сирии, несущие на себе кустарные взрывные устройства)

Начиная с 1 июля, в течении недели комплексы «Тор-М2У» сумели ликвидировать 7 беспилотных аппаратов противника, потратив на это 9 ракет. В свою очередь, «Панцирь-С1» за этот период не сбил ни одного БПЛА террористов.

За вторую половину июля «Торы» уничтожили 7 БПЛА, потратив на это 9 ракет.

За август месяц ижевские машины обнаружили и сбили еще 8 беспилотников, потратив всего 9 ракет.

Всего в период с апреля по октябрь 2018 года комплексы «Тор-М2У» в Сирии обнаружили 80 воздушных целей, сбив большую половину из них и отработав, по «гамбургскому счету», с эффективностью в 80 процентов.

В свою очередь, эффективность применения ЗРПК «Панцирь-С1» за тот же период составила всего 19 процентов.

ПС. Вопрос о возможностях лоббизма в недрах МО остается открытым. Желание глав оборонных холдингов продвигать свои военные продукты вполне понятно, однако забывать о боеспособности как группировки российских войск, так и наших союзников в Сирии забывать тоже нельзя...
Previous post
Up