Верховный суд лишил Потанина акций «Норильского никеля». Кто теперь владеет ГКМ?

Nov 13, 2017 14:42

Недавняя новость о том, что глава «Норильского никеля» Владимир Потанин разбогател за день на $400 млн, вызывает вопросы.

Можно ли разбогатеть на росте чужих акций, задаются вопросом блогеры? Ведь в определении Верховного Суда РФ от 26 октября 2016 года было указано, что акции ПАО «ГМК «Норильский никель» и акции компании «INTERROS INTERNATIONAL INVESTMENTS LIMITED» (Кипр) господину Потанину больше не принадлежат.



Такие факты выяснились во время бракоразводного процесса между Владимиром и Натальей Потаниными, который длится уже четвертый год, но никаких подробностей из того, что происходит в судах, практически не выходит наружу.

На сегодняшний день известно только, что по решению суда, Наталья Потанина и 3 детей олигарха в итоге по факту получили менее 1 процента его заявленного состояния - сумма, беспрецедентно низкая даже для российской правовой практики.

Более того, по сообщению портала правовой аналитики Legal.Report, который внимательно исследовал решения судов разных инстанций, они пока не оставляют Наталье Потаниной ни единого шанса претендовать на какой-либо значимый объем материальных ценностей.

Причем, Мосгорсуд неоднократно отказывался рассматривать жалобы Натальи Потаниной, лишая ее права на судебную защиту и доступ к правосудию.

При этом, вопрос, кому на самом деле принадлежит ГКМ «Норильский никель», остается открытым.



Сам Потанин заявляет, что сохранил за собой положение налогового резидента России. Однако налоговое резидентство Потанина в РФ ничего не приносит государству.

Как следует из решения Верховного Суда, ему на территории РФ не принадлежит ни одного актива, кроме квартиры в центре Москвы, из которой он после развода выселил детей и жену, правда, выплатив им причитающуюся часть доли.

В любом случае, Владимиру Олеговичу скоро предстоит сделать нелегкий выбор: либо подтвердить, что он «гол как сокол» и выйти из всех списков Forbes, либо поделиться спрятанными миллиардами с женой и тремя детьми.

В странах с прецедентным правом, в подобных случаях бывшие супруги получают как минимум половину всех активов.
Previous post Next post
Up