FADO

May 29, 2014 23:34



Новые хорошие пластинки. Carlos do Carmo (+Invitados). Fado e Amor.

Оригинал взят у velworks в Новые хорошие пластинки. Carlos do Carmo (+Invitados). Fado e Amor.


Carlos do Carmo. Fado e Amor. Universal (c)2013. ***

Еще совсем недавно по какой-то не совсем мне понятной причине весь интернет обсуждал только что закончившийся европейский песенный конкурс, давным давно превратившийся в выдохшийся и списанный бренд наподобие "Студебекера" или "Courreges", давно существующиx либо в памяти, либо на авторские отчисления. Рассуждения о том, кто поедет, кто какое место займет, уже давным давно не имеют отношения к песенной культуре стран Европы, серьезный дискурс уже давно перекочевал в другие места, такие, как например, Premio Tenco в Италии, которую можно считать пбез пяти минут нобелевской премией в области сочинительства песен. А умершее Евровидение на сверхкороткое время могут оживить действительно разве что бородатая женщина или сиамские близнецы, но - повторяю, к песенной культуре это давно уже не имеет отношения, да и пожалуй, к культуре вообще.

Теперь же вспомним номинанта из тех времен, когда этот самый конкурс действительно что-то значил. Во всех отношениях хороший, ровный и удачный альбом вышедший в прошлом году к 50-летию сценической деятельности Карлуша ду Карму хочется адресовать в первую очередь не столько поклонникам самого Карлуша, котрый играет здесь хоть и вполне заслуженную (все-таки он был одним из первых, кто разорвал в популярном сознании связь между салазаровским официозом и фаду) роль свадебного генерала, сколько тем, кто слушает фаду не так уж долго. Кому фаду все еще может показаться вариациями на ограниченное количество тем, а пение фаду какой-то канонизированной формой. Приглашенные звезды из последующих по отношению к Карлушу ду Карму поколений представляют здесь практически весь спектр мэйнстрима фаду. Именно на этом альбоме человеку мало знакомому с этой традицией очень хорошо слышно кто из них "чем берет" и именно в этом - главное его достоинство.

У Маризы, например это владение фаду-колоратурой, у Карминью (кстати - псевдоним призван обозначить что она однофамилица, но не часть клана ду Карму) - огромный открытый голос с широким диапазоном, у Ракел Тавареш - лихая неограненная фольклорность, а у Алдины Дуарте или Криштины Бранку - литературность и проникновение в текст (Алдина и Мафалда Арно, кстати, - единственные фадишты, репертуар которых на девяносто процентов - на собственные стихи, а Криштина чаще кого-либо работает с поэтической классикой). Конечно же здесь не обошлось без чисто музыкальных деликатесов, кто понимает - оценит как "помогая" ограниченным диапазонам голоса ду Карму и Алдины Дуарте трио аккомпаниаторов, ведомое несравненным Жозе Мануэлом Нету "ездит" туда-сюда по квинтово-квартовому кругу делая тривиальную в любом другом случае тему сложной и красивой.

А завершает альбом дуэт Карлуша с его матушкой, великой Люсиллой, когда-то введшей в оборот сегодня популярный в исполнении Маризы стандарт Loucura, вокал ее, увы неизбежно показывает кто есть кто (по вокальным данным разве что Карминью ей не уступает), но это и не принципиально. Важно что жанр жив, и после приглашенных на запись на сцену вышло еще одно полноценное поколение (Кука Росета, Мария Тереса Азойя и другие). Я бы на месте продюсеров приглaсил бы еще кого-нибудь чуть менее мэйнстримного, например Марию Ану Бобоне или Антонио Замбужу, тем более что сам маэстро ду Карму такие вещи ценит, недаром один из предшествующих альбомов был записан с джазовым пианистом Бернардо Сассетти. Вот его я рекоммендую поклонникам самого ду Карму.

image Click to view


image Click to view


image Click to view


image Click to view



Музыка, fado, Друзья

Previous post Next post
Up