Так почему же большевики победили?

Oct 13, 2007 10:35

А еще представьте себе картину. Несколько недель цейтнот: круглый стол, дайджест, текущие номера и т.д. И вот сегодня после круглого стола собрались в редакции главред, замглав и я. Угадайте, о чем мы говорили после того, как обсудили прошедший стол, договорились о ближайших планах и т.д.? Ни за что не догадаетесь - о причинах октябрьского ( Read more... )

Leave a comment

Comments 52

ex_rysev942 October 13 2007, 06:55:03 UTC
Конечно, интересна!

Reply

n_nastusha October 13 2007, 07:09:29 UTC
А в чем все же, на Ваш взгляд, здесь основные проблемы (опять же, не говорю - причины)?

Reply

ex_rysev942 October 13 2007, 07:13:05 UTC
А не обидитесь? :)

Reply

n_nastusha October 13 2007, 07:17:28 UTC
(Гордо): православные не обижаются!)
Да нет, правда, стреляйте уж :)

Reply


mikhail_zeleny October 13 2007, 07:29:15 UTC
Очень интересно!

Reply

n_nastusha October 13 2007, 19:03:50 UTC
Вот и мне, видишь :)

Reply


(The comment has been removed)

n_nastusha October 13 2007, 19:29:04 UTC
Спасибо за ссылку. Несколько раз пыталась сегодня взяться за чтение, пока так и не получилось. И все же обязательно прочитаю в ближайшее время - интересно мнение А.Б.

Reply

(The comment has been removed)

n_nastusha October 14 2007, 15:14:42 UTC
:)
Жалко, что такие тексты обычно слишком много теряют при пересказе, а то бы я предложила первому, кто все-таки прочитает, пересказать всем остальным :)))

Reply


v_leria October 13 2007, 10:44:56 UTC
Более чем интересна, особенно на этих памятных днях 90-летия октябрьской революции. Почему победили большевики? Потому что они одержали, хоть и временную, но в первую очередь духовную победу. Воплощенный символ этой победы стоит до сих пор на Красной площади: я про "Тело Ленина, которое живет и побеждает" (http://www.strana.ru/doc.html?id=77015&cid=1). Насколько же агрессивен этот дух, что против него бессильны и здравый смысл, и общечеловеческая традиция, и, наконец, материальные соображения. А уж с христианской точки зрения это вообще кощунство. Но ведь пока еще стоит сей рукотворный памятник духовному вождю!

Reply

n_nastusha October 13 2007, 18:49:05 UTC
Да, не похороненного Ленина жалко... А временная победа затянулась слишком надолго, правда? :(

Reply

v_leria October 13 2007, 19:19:33 UTC
О да, слишком затянулась! Ведь для очень многих людей, в т. ч. образованных, знающих историю, хорошо информированных, корень зла остается сокрытым, невыявленным, неузнанным. Безусловно, время осознания придет, "ибо нет скрытого, что не стало бы явным, ни сокровенного, что не было бы узнано и не вышло бы наружу". Но когда? И поскольку христианам дано знать больше, с нас больше и спросится за живучий большевистский триумф.

Reply

n_nastusha October 14 2007, 15:21:33 UTC
Лера, не поверишь, я, к сожалению, не могу похвастаться хорошим знанием истории, но, будучи христианкой, все же не до конца понимаю, что же произошло. Да, зло иррационально и бессмысленно, но ведь при этом оно реально, даже слишком реально. Помнишь, как Чуковская писала в "Прочерке", что они пытались понять, по какой системе в 30-е годы сажают людей и никак не могли додуматься, что ни по какой? Да и Солженицын о том же, кажется, писал, и другие.
В то же время мне кажется (возможно, я ошибаюсь), что эти ответы должны быть найдены как можно скорее, пока мы окончательно не увлеклись интересами общества потребления, которые ведут фактически к отрыву от реальности жизни.

Reply


acereta October 13 2007, 11:04:01 UTC
Тут, наверное, целый комплекс был факторов. Россия в начале века ведь не подъеме была. Сейчас по Культуре много передач об этом, и о тех исторических ошибках. Роль царя - принятые им решения,то, как смещали талантливых людей, радевших за страну - тоже важно. Распутин этот - злой ангел царской семьи, и т.д... Наверное, не стоит духовные проблемы отделять от остальных. + Эта ужасная война (Первая мировая).
Мне кажется, по мере того, как мы читаем какие-то воспоминания того времени, все больше и больше открывается каких-то деталей.

Reply

n_nastusha October 13 2007, 19:02:33 UTC
Мне очень хочется объять эту картину в целом - какой была та Россия накануне революции? Конечно, институт монархии явно был в упадке. А вот талантов на один квадратный метр был, по-моему, даже некоторый переизбыток, если можно так сказать :) Тот же Серебряный век, о кт ты знаешь лучше меня, научные открытия в области физики, электротехники, многочисленные изобретения. А сила будущих новомучеников - она ведь тоже не вдруг появилась. Пока что, чем больше я узнаю о том времени, тем больше удивляюсь - как же это могло произойти при таком количестве настоящих талантов от Бога?

Reply

sokrom October 13 2007, 19:58:22 UTC
Государственный , да и церковный аппарат был погрязшим в чиновничестве и коррупции. Здравомыслящие, талантливые люди не могли пробиться сквозь такой заслон и смирение преобладало над дерзновением.

Reply

acereta October 13 2007, 20:26:52 UTC
Привет, Рома. Пожалуй, тебе удалось выразить самую суть в двух словах.

Reply


Leave a comment

Up