Оригинал взят у
tamarafavor в
Какое оно, духовное образование? Вчера, 26 мая, неформальное малое православное Благовещенское братство, к которому я имею честь принадлежать, собралось для обсуждения вопроса духовного образования, его радостей, трудностей и побед. Учиться взрослым людям, имеющим за плечами опыт светского высшего образования, всегда непросто. Школярский подход к образованию не годится. А ищется иное, церковное отношение к тому, чтобы помогать свету Христову просвещать свой ум. Чтобы он "покорялся" Христу и чтобы не быть "как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись" (Пс 31:9) человеку. Как не вспомнить св. Франциска Ассизского, который называл свое тело братцем ослом? Вот несколько фотографий с этой братской встречи. (Фотографии Бориса Левицкого.)
Иронично-любовное отношение к свойствам ума, спотыкающегося на восхождении к Христову свету, не покидало нас. Многие охотно делились своими историями. Запомнилось, как одна сестра, врач по образованию, рассказала, как ей пришлось на экзамене по логике привести пример по работе, иллюстрирующий особенности гипотезы [если "А", то "Б"… про больного, которого пришлось предостеречь, что если он откажется лечить свой зуб, то начнется флюс, и который не поверил этому:((].
Правда, встреча началась с серьезного: обсуждались два сообщения, посвященные теме молитвы. Они прозвучали на основе курсовых работ студентки бакалавриата и выпускницы магистратуры. И я еще раз убедилась в правоте слов св. Нила Сорского, что молитва есть дыхание самой жизни.
В конце встречи мы благодарили отца-ректора, нашего батюшку, о. Георгия Кочеткова, преподавательский состав и членов Попечительского совета за это чудо - Свято-Филаретовский институт, которому исполняется 25 лет. И сегодня как раз будет его чествование.