Во время революционных волнений 1905−06 гг. в Курляндской губернии было введено военное положение, вследствие чего, власть в порту императора Александра III перешла к коменданту крепости. В результате возникшего, в связи с этим конфликта между командиром порта контр-адмиралом Ирецким, его заместителем контр-адмиралом Линдестремом и комендантом крепости Васильевым, военный порт Либавы переживал непростое время безвластия. В конце января 1907 года должность командира порта императора Александра III принял контр-адмирал И.К.Григорович (впоследствии последний морской министр Российской империи). Опытный военачальник был назначен в Либаву для наведения порядка. В короткий срок Григоровичу удалось решить важные вопросы, связанные с инфраструктурой и бытовым укладом жителей и рабочих порта. Одной из главных проблем в то неспокойное время было сообщение Военного порта с городом.
Станция "Крепостная" находилась рядом с железнодорожным вокзалом
Карта Новой Либавы 1903 год
Газета «Вестник Либавы». Ноябрь 1905 года.
1905 год. (Командир порта имп. Александра III - контр-адмирал Ирецкой)
Газета «Вестник Либавы». Январь 1907 года.
Григорович Иван Константинович (1853-1930), адмирал (1911), генерал-адъютант, Морской министр в 1911-1917 гг.
Морской министр И.К. Григорович на Балтийском заводе. С.Петербург 1913 год.
Газета «Вестник Либавы» 17 сентября 1907 года.
«Перевозка рабочих и мастеровых в порт императора Александра III и обратно железнодорожными поездами фактически осуществлена. В субботу 15 сентября после окончания работы в Адмиралтействе в половине второго дня было отслужено молебствие на платформе станции «Адмиралтейская» в присутствии командира порта конт-адмирала Григоровича», начальствующих лиц и мастеровых, а затем отошел в город первый поезд. Установлено два поезда: один в 6:40 утра из города от станции «Крепостная» и другой из порта от станции «Адмиралтейская» в 5:05 дня. Продолжительность пробега поезда - четверть часа. Промежуточных остановок нет. По воскресным и праздничным дням поезд ходить не будет. По субботам и накануне праздников, когда работы кончаются раньше, поезд из порта будет выходить в 2:05 дня.
Вагоны под присмотром особых лиц по приходе поезда в город будут оставаться на запасном пути у станции «Крепостная», а днем - у платформы ст. «Адмиралтейской». Каждый портовый служащий, мастеровой и рабочий пользуется правом проезда в этих поездах и получает билет с номером вагона и места. В каждом вагоне назначается для присмотра за порядком из пассажиров этого вагона, по выбору, старший. В поезде 20 вагонов по 40 мест в каждом вагоне.
Своевременно мы уже указывали на огромную важность для рабочих такого правильного и быстрого сообщения между городом и портом. Установление этих поездов теперь, перед наступлением осенней распутицы и зимних холодов, еще больше увеличивает значение этой в высшей степени полезной меры».
Адмиралтейство порта имп. Александра III. Миноносцы в сухом доке. 1907-10 гг.
Схема железной дороги в порту имп. Александра III