Море

Apr 14, 2016 04:52



Можно написать много морских рассказов, большинство из которых будет про дальние страны и экзотические места, редкие даже для всепроникающих сегодня туристов. Может сложиться впечатление, что жизнь моряка состоит из увлекательного перемещения из одной такой точки в другую, где за калейдоскопом ярких впечатлений от встреч с флорой и фауной, местным населением и философским созерцанием чужбины с сигарой в одной руке и, чем-нибудь не менее крепким, в другой, скрывается более значимый и по временным меркам и по затратам труда всевозможных видов, начиная с физического, огромный пласт малознакомой для читателей жизнедеятельности человека ушедшего в море, в лучшем случае на два, а чаще всего на четыре месяца.




Переход через Атлантический океан занимает от 7 до 10 дней в зависимости от пунктов назначения и типа судна. Переход из Тихого океана в Балтийское море через Панамский канал отнимет 17-19 дней. Пересечь Тихий океан то Японии до Южной Америки можно за месяц, те же 30 дней будет стоить переход из Индийского океана к берегам Новой Зеландии. От Южной Африки или Южной Америки до порта в Европе 10-12 дней. Стоянка в порту после таких переходов в лучшем случае два−три дня с вариациями до нескольких часов при пяти−шести портах за четыре дня.



Да, можно написать о бесконечном любовании во время этих переходов бескрайними просторами мирового океана, его многообразием красок и состояний, от томительного штиля до устрашающего шторма, но поверьте, после рабочего дня проведенного в жарком, мягко сказать, машинном отделении с температурой под +50° и необходимостью постоянного обслуживания и ремонта механизмов, или ежедневного отбивания ржавчины и старой краски под палящим тропическим солнцем для нанесения потом на это место свежих бесчисленных слоев, хочется только добраться до каюты, принять душ, выпить холодного пива и предаться одному из видов незамысловатого досуга, чаще всего - просмотру кинокартин в горизонтальном состоянии.



Можно упомянуть и славных тружеников небольших спасательных и других подобных судов, коротающих время у нефтяных и газовых платформ в Северном море, которое редко бывает спокойным, а то что происходит там в зимние месяцы лучше не знать и тем более никогда не видеть родным и близким этих моряков. Бывает, неделями не выходишь на открытую палубу, предпочитая украдкой бросать взгляд в иллюминатор на морскую стихию. Волны высотой 15-18 метров в последние годы часто навещают Северное море, кстати, несколько рассказов было написано именно в такую погоду и, конечно, про теплые экзотические страны. Второй раз переживать прочувствованное и невысказанное в период настырных бесконечных штормов и ураганов, даже в виде героического повествования, поверьте, нет никакого желания, как впрочем, и про не менее увлекательную борьбу с многочисленными поломками и проблемами, преследующими обычную, ежедневную судовую жизнь. Большинство моряков предпочитают не вспоминать про работу, сходя на берег в порту. Когда агент везет тебя в гостиницу или аэропорт перед отправкой домой, то забываешь обо всем, что было с тобой в эти трудные месяцы, впитываешь, открываешь для себя заново такой удивительный, насыщенный мир береговой жизни, осторожно, с волнением, делаешь первые шаги обратно, в новую сейчас жизнь, таких милых и долгожданных житейских проблем.
Пройдёт какое-то время и ты, нет, не заскучаешь, но вспомнишь про море, и что-то покажется там честнее и проще, правильнее и понятнее, чем здесь, на берегу.


Previous post Next post
Up