В отличие от большинства республик бывшего СССР, в России в основном сохранились названия городов, улиц и различные монументы эпохи коммунизма. После замены агитпропа на агитпоп получились забавные сочетания - свернул с Революционной на Первомайскую - и ты на площади Богоявления! Порой рядом стоят памятники Государям императорам и их палачам. В Ярославле, как и в каждом российском городе, есть проспект Ленина (бывш. Проспект Шмидта, который Отто Юльевич). Широкий, с бульваром посередине, со скульптурами и фонтанчиками. Естественно, есть памятник Ленину. Вождь мирового пролетариата сидя читает книгу и делает заметки на полях:
Наверное, обзывает Каутского или Троцкого политической проституткой. Какой матёрый блоггер получился бы из Ильича, кабы его спасли! Вокруг - здания "сталинской архитектуры", ближе к Волге довольно обшарпанные, есть пара убогих фонтанчиков и тротуарная плитка, местами проваливающаяся:
Однако на ту часть проспекта, где появляются туристы, деньги наскребли и 10 лет назад даже поставили памятник "Романовской заставе" (Автор скульптуры - Елена Пасхина, архитектор проекта - Анна Седова). Здесь была граница Ярославля и начиналась дорога в Романов-Борисоглебск, стояла будка и всех проезжающих проверял будочник:
Ворона на будке ненастоящая, это часть скульптуры. Дальше, перед сквером 950-летия, стоит памятник полководцу Фёдору Ивановичу Толбухину, уроженцу Ярославской губернии:
В центре сквера четыре года назад поставили памятник сотрудникам правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга:
Если бы не надпись на постаменте, никто бы не догадался. [Но вернёмся к Владимиру Ильичу] Неподалёку от Ленина стоит каменный Маркс, окружённый тремя сектантами-поклонниками Путина, громко вещающих о том, что пенсионный возраст хочет повысить не правительство Медведева и правящая партия, а "Запад". Но скоро придёт Путин и всех спасёт:
Грешно смеяться над больными людьми, но ведь кто-то им деньги даёт на эту ерунду:
Телепропаганда многих лишила способности соображать, в результате чаще всего раскупают в домашние кумирни этих двух персонажей: