«Церковь Сен-Сюльпис не без оснований считалась самым эксцентричным историческим сооружением в Париже. Построенная на развалинах древнего храма египетской богини Исиды, она в архитектурном смысле являлась уменьшенной копией знаменитого собора Нотр-Дам. Святилище это посещали многие знаменитости - здесь бывали баптисты, маркиз де Сад, поэт Бодлер, здесь состоялась свадьба Виктора Гюго. В церковной школе были собраны документы, свидетельствующие о далеких от ортодоксальности взглядах многих ее прихожан, она же некогда служила местом встреч различных тайных обществ."
Дэн Браун
1.
2. Дэн Браун, несомненно, прославил церковь Сен-Сюльпис подобно Виктору Гюго, который в свое время возвеличил Нотр-Дам. Думаю, что во многом благодаря его книге "Ангелы и демоны" эта церковь пользуется такой популярностью среди туристов.
3. "... В отличие от приветливого собора Нотр-Дам с его цветными фресками, позолоченной отделкой алтаря и искусной резьбой по дереву здесь было прохладно и строго, и Сен-Сюльпис напоминала убранством испанские соборы. Отсутствие декора зрительно увеличивало пространство. Сайлас удивленно глазел на деревянные ребра потолочных опор, и ему казалось, что он очутился под перевернутым вверх дном огромным старинным кораблем."
4.
5.
6.
7.
8. "...В полутьме слабо поблескивала тонкая отполированная медная полоска, впаянная в серую гранитную плиту пола... золотая линия, на которую были нанесены деления, как на линейке. Гномон. Так называется столбик-указатель солнечных часов, язычники использовали его в качестве астрономического прибора. И со всего мира в церковь Сен-Сюльпис съезжались туристы, ученые, историки и язычники, специально чтобы поглазеть на эту знаменитую линию.
... Полоса разделяла престол надвое, затем пересекала церковь по всей ее ширине и заканчивалась в северном углу трансепта, у основания совершенно неожиданного здесь сооружения.
Колоссального древнеегипетского обелиска.
Здесь поблескивающая в темноте линия Розы образовывала вертикальный поворот под углом девяносто градусов, пролегала через «лицо» обелиска, поднималась на добрых тридцать три фута к окончанию его пирамидальной верхушки и там наконец исчезла из виду."
9. ".. Сен-Сюльпис, подобно большинству церквей своего времени, была построена в форме гигантского латинского креста. Удлиненная центральная ее часть, неф, вела к главному алтарю, где пересекалась со второй, более короткой частью, известной под названием трансепт, или поперечный неф готического собора. Пересечение это находилось точно под центром купола и считалось как бы сердцем церкви... ее самой священной и мистической частью."
10.
11.
12.
13. После полумрака и прохлады, царивших внутри церкви, было особенно приятно оказаться под ярким солнцем и голубым небом Парижа.
14. Фонтан на площади перед церковью.
15.
16.
17.
18.
19.
20. После Сен-Сюльпис наш путь лежал в Люксембургский сад.
21. Сад, который парижане называют «Люко», разбит перед южным фасадом Люксембургского дворца. Это, пожалуй, самый романтичный из парижских парков. Здесь часто проводят досуг французы, усаживаясь на скамейки с бутылочкой воды, багетом, книгой или просто сигаретой, чтобы немного перевести дыхание, отдохнуть после рабочего дня или погреться на солнышке вместо того, чтобы коротать время в душных помещениях.
22. Территория Люксембургского сада огромна и делится на две основные части: центральная помпезная часть перед дворцом, украшенная огромным фонтаном, безумными и прекрасными композициями из цветов, и многочисленные аллеи с переходами, полянками, скульптурами, скамейками, кафетериями и уютными беседками.
23.
24. Люксембургский сад - самый «французский» из всех парков города, потому что только здесь можно увидеть истинное предназначение зеленых местечек в Париже, как именно проводят свое свободное время парижане, и, наконец, стать одним из них, уютно усевшись на креслице у фонтана, вдыхая аромат роз и наслаждаясь свежестью зелени, скрывающей от такого с одной стороны далекого и одновременно неизмеримо близкого центра города.
25.
26.
27.
28.
29. Что ребятня, что взрослые с превеликим удовольствием отправляют в плавание свои кораблики.
30.
31. И среди всего этого гомона и счастливых криков степенно плавают утки, уже давно привыкшее к подобному зрелищу.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39. Фонтан Обсерватории в саду Марко Поло часто называют фонтаном четырёх сторон света или просто Карпо - по имени скульптора.
40. Пока я фотографировала этот фонтан, ко мне подошел пожилой француз и стал мне что-то объяснять на французском. Пришлось ему на французском же и объяснить, что я совершенно не владею этим языком, только читаю на нем. Тогда он перешел на английский и поведал про то, что эти обнаженные женщины, вращающие над головой земной шар, символизируют Европу, Азию, Африку и Америку.
41. Вы только вглядитесь в эти лошадиные морды.
42.
43.
44.
45. Даже не представляю, что это за здание, но на него так красиво падал вечерний свет, что пройти мимо я не смогла.
46. Пантеон.
47.
48.
49.
50.
51.
52.