Jul 20, 2013 00:59
Бытует мнение: средние умы обсуждают события, мелкие умы обсуждают людей, а незаурядные - идеи)))).
Вот так, кажется, и Питера Конвичного не интересуют люди с их мелкими проблемами, не интересуют конкретные события. Режиссер охвачен идей - поведать нам о проблемах современного , цивилизованного общества - на этот раз через сюжет оперы Верди.
« Аттила» в Театре ан дер Вин - попытка режиссера рассказать о том, как молод был мир несколько веков назад, насколько юным , энергичным было общество в целом . Цивилизации зарождались и гибли, пассионарии возводили империи , другие пассионарии их разрушали, все бурлило, клокотало - жизнь била ключом….. было шумно, страшно, больно … и весело)
Но прошло время - мир постарел, устал, выдохся. Европа одряхлела….
И вот, одряхлевшая Одабелла уже не в силах нанести смертельный удар врагу, а предсмертный стон больного, постаревшего Аттилы - это уже не отчаяние, а мучительное сожаление(
Не берусь утверждать, что мое видение замысла режиссера верное: о постановке могу судить только по рассказам очевидцев, фотоматериалам и аудиозаписи , но вот навеяло…..)))
Исполнение мне понравилось, достойное во всех отношениях. Оркестр и хор - выше всяческих похвал. К дирижеру есть вопросы по темпам, но постановка очень динамичная и все к месту.
Аттила - Белосельский.
Дмитрий в хорошей вокальной форме, а ведь позади трудный сезон.
В прологе - молодой, бойкий, задиристый, темпераментный Аттила.
Голос звонкий, бодрый. Нет проблем ни с верхним, ни с нижним регистром. Отличное произношение, чистое интонирование и великолепная дикция. Музыкальные фразы точны, закончены. Каждая нотка пропета, прочувствована. Мне немного не хватило глубины на низких нотах, но возможно это мои « глюки».
Дуэт с Эцио-Петяном просто великолепен. Прослушала несколько раз, и всякий раз испытывала просто физическое удовольствие от исполнения. Мальчишки! Мальчишки! Мальчишки! Задиристые, неуступчивые, заносчивые. Молодцы!!. Публика принимала восторженно.
« Mentre gonfiarsi l'anima…» - что-то необыкновенное! Чудесное исполнение!
финал первого акта : « Spiriti, fermate. ~ Qui l'uom s'arretra;d inanzi ai numi ~ prostrasi il re!» -потрясающе!! внутренняя тревога и драматизм в голосе.
И опять восторг публики, и крики «Браво»!!!
Петян - браво!! Критика была права, отмечая в первую очередь Белосельского и Петяна.
Лукрецию Гарсиа мне сложно было слушать. Не могу понять, в чем причина, но звучание ее голоса на меня тоску нагоняет, и сам голос кажется плоским, мутноватым. Но справедливости ради отмечу- пела энергично и достаточно громко))
Жуков - стертый, уставший голос. Но старался. Читала, что Николай был болен в это время. По моим наблюдениям, "болен" он уже не первый год, но как персонаж в этой опере абсолютно никчемный (ну как без тенора!!)- достаточно органичен.
Серия спектаклей в Театре ан дер Вине завершена. Очевидно ,можно поздравить Дмитрия с заслуженным успехом!!
Критика вся очень хорошая. Постановку ругали только в день премьеры. Все последующие спектакли прошли при полном аншлаге и при полном восторге публики.
Театр ан дер Вин,
Аттила,
Belosselskiy. Белосельский