Стыдно признаться и грех утаить, я был среди тех, кто после "Зимней вишни" орал "Тулеева в отставку". Потому что реально верил, что без власти всей этой шайки разбойников во главе с атАМАНОМ будет лучше жить. Работа в деревнях появится (вместе с медициной), дороги отремонтируются (ага, сами), гигантские долги по зарплате ликвидируются... Ну что ж, вот оно, это "лучшее", и наступило!
Взято с сайта "Сиб.реал" (
https://www.sibreal.org/a/30178665.html):
"В Сураново местные жители возят покойников на медосвидетельствование по "железке". А всё потому, что поселок фактически отрезан от мира и вот уже 40 лет власти только обещают построить дорогу. Сейчас добраться до "большой земли" можно лишь на поезде.
У Людмилы Лебедевой в мае прошлого года погиб сын. 8 мая его нашли замёрзшим недалеко от сурановской средней школы.
- В Тайгу (город в Кемеровской области. - Прим. СР) на медосвидетельствование сына увезли на электричке, полицейские сопровождали, а уже когда нужно было обратно транспортировать, чтобы хоронить, пришло известие: запретили гроб в вагон грузить. Я поехала в Тайгу, оплатила там все услуги и заказала мотрису (рельсовый автобус. - Прим. СР). А раньше на электричке постоянно возили, разрешали. Прямо в гробу перевозили.
Похоже, что кто-то из пассажиров той самой электрички, в которой перевозили тело сына Людмилы Лебедевой, пожаловался на это. И теперь у жителей поселка остался фактически единственный способ доставить тело умершего на медэкспертизу - заказывать рельсовый автобус. Но ждать его приходится сутки.
Было не единожды: хоронить надо, а люди по пояс в сугробах тащат тело на санях
Людмила с собакой Тимой и шестью кошками живёт на окраине деревни. Покосившейся дом осел почти на метр - с каждым годом окна всё больше "врастают" в землю. Помощи женщине ждать неоткуда - местные власти ссылаются на томскую прописку. Муж умер несколько лет назад. По словам Людмилы, скорая в деревню не ездит из-за бездорожья. Отказывают под любыми предлогами. Для транспортировки тел умерших приходится нанимать вездеход, а это в Сураново далеко не каждому по карману. Ситуация усугубляется зимой. Дороги в деревне не чистят - каждый раз с ноября по март Сураново уходит под снег.
- Было не единожды: хоронить надо, а люди по пояс в сугробах тащат тело на санях..."
- Как вызвать скорую? Да никак! В этом году раза три всего приходила, - говорит Вера Колчанова, супруга Григория Фёдоровича. - Были случаи, что не успевали приехать, а иной раз так и вообще не приезжала. Пока сухо, солнце, проехать можно. А так, дорога из Тайги только до Таёжного, а мы тут хоть помирай. Отживаем.
- Медпункт стоит заброшенный, а к новому фельдшерскому даже электричество не подвели..."
А ещё...
"- У меня в 2005 году дом сгорел. Сыновья заново отстраивали. Люди помогали и деньгами, и тряпками, и стройматериалами. А администрация аж 1000 рублей дала".
Так правильно, откуда для населения деньги возьмутся, тут вон надо на хрен никому не упавший ледовый мегадворец, чтобы перед остальными областями попонтоваться, строить! А мы за что боролись, на то и напоролись (уже, кстати первый звоночек есть - при атАМАНЕ хоть на АВТОБУСАХ в деревни ездили, а сейчас на гробах каких-то ездим), нас никто не заставлял, бачили очи, що купували... Только два вопроса остаются - что теперь делать и как дальше жить?