Французские права за 1 евро в день. Шутка ли!

Aug 21, 2018 20:00


Сначала про права во Франции я слышала только самое страшное: таинственные баллы, которые можно заработать только после нескольких лет безукоризненного вождения или немыслимые деньги, высокие цены на обучение и сложные экзамены. Месяц назад я решила изучить этот вопрос.:)

При первых поисках выяснилось следующее - права стоят около 800-1200 евро, а сразу набрать такую сумму непросто. Оказалось, что во Франции существует государственная программа помощи студентам и подросткам 15-25 лет в получении прав A1-A2 (мопеды/скутеры…) и B (легковые автомобили) - «Permis à 1 euro par jour». Её суть заключается в том, что каждый, у кого открыт счет в французском банке, может попросить оформить ему займ на 600, 800, 1000 или 1200 евро (в зависимости от стоимости обучения) с нулевой процентной ставкой. Выходит, что за 1200 евро студенту нужно будет возвращать банку по 30 евро с сантимами в месяц в течение 40 месяцев. По французским меркам, 30 евро в месяц - это не очень большая сумма, у большинства подписка на интернет стоит дороже.:)




Как это происходит?

Для начала вы можете посмотреть, где находится ближайшая к вам автошкола, участвующая в этой программе.

Затем нужно сходить в эту автошколу и попросить составить вам контракт на обучение по этой программе.
Осторожно! Если цена будет превышать сумму в 600, 800, 1000 или 1200 евро, то вам придется доплачивать. Например, если в автошколе составили контракт на обучение за 1198 евро, то банк сможет дать вам только 1000 евро, а остальные 198 придется платить самостоятельно. Для избежания таких ситуаций можно попросить больше уроков по вождению или прописать в контракте еще какие-нибудь мелочи. После этого стоит отнести своему банковскому консультанту контракт и попросить составить досье. Это досье впоследствии отправят на изучение в высшие инстанции, которые решат, можно ли вам выдавать займ. Основным критерием является постоянный источник доходов - нужно либо работать самому, либо показать регулярные взносы родителей (или кого-то еще) на своем счету. Ответ приходит быстро, обычно через несколько рабочих дней.
В крайнем случае всегда можно договориться с автошколой и выплачивать им сумму за обучение частями ежемесячно или как вам будет удобнее. И им спокойнее, и банковского консультанта беспокоить не придется.

Ура, халява!
Разумеется, и здесь не обошлось без нюасов. Оказывается, теорию вождения вам придется учить самому.
В моей автошколе всё происходит следующим образом: она открыта с 10 до 12 и с 14 до 19 с понедельника по пятницу. Учащиеся могут приходить к началу любого часа и затем оставаться там столько, сколько их душе будет угодно. На уроках нет учителей - вам выдают пультик, и затем вы сидите в классе в течение часа, отвечая на тестовые вопросы. Иногда вопросы сопровождаются видео с различными ситуациями на дороге. В конце каждого урока вы заново просматриваете все тесты, но уже с подробными объяснениями и ответами.



Честно говоря, сначала я долго недоумевала. Что делать тем, у кого причинно-следственные связи хромают? Как быть уверенным, что на экзамене всё равно не попадется каверзный вопрос? На заметку: для того, чтобы сдать теорию вождения, нужно правильно ответить на 35 вопросов из 40.
Так называемое "ускоренное обучение" предоставит вам учителя, но за это придется заплатить намного больше.
Впоследствии ситуация перестала казаться такой страшной, потому что обилие учебной литературы как в магазинах, так и в интернете, помогает ускорить обучение. Более того, иногда можно попросить проходящего мимо инструктора объяснить вам что-то, в чем вы так и не смогли разобраться. Главное - желание!:)

Автошкола также составит за вас досье для ANTS - национального агентства по выдаче прав. Цена удовольствия - еще 5 евро, за фотографии.

Во Франции к урокам вождения с инструктором вас допускают только после сдачи теории. Курс уроков вождения состоит из 20 часов езды по городу и, если это возможно, по автодороге. Пытаться сдать на права можно 5 раз, затем вас вежливо попросят заново сдать теорию.
В каждой автошколе свои методы обучения: в одних используют пульты, в других - планшеты, а в некоторых вам и вовсе могут предложить привыкнуть к рулю на симуляции вождения!



Пока что я нахожусь на стадии подготовки к экзамену по теории вождения, так что большего рассказать не могу.:)
Больше информации (на французском) про займ тут.

права, Франция, автомобиль

Previous post Next post
Up