Был в СССР и в нацистской Германии такой постулат, который правители орали и навязывали всем, всегда и везде - долг перед Родиной/Фатерляндом. Иными словами, налогоплательщик, содержащий страну, был ей ещё и должен всё на свете, включая собственную жизнь, только лишь потому, что родился на её территории.
Во всём нормальном мире действовало, действует и будет действовать правило "Я плачу налоги, поэтому я требую от страны, правительства, силовых структур и т.д. ублажать мои хотелки, а они требования выполняют, потому что живут на моём содержании". И поменять страну ради своего удобства и выгоды для всех нормальных людей в порядке вещей, никто по этому поводу проблем не устраивает. Равно как и в порядке вещей делать негативный отзыв об оставленной стране - любому и каждому нормальному человеку понятно, что оттуда, где хорошо, никто и никогда не уедет.
Но только не в СССР и не в нацистской Германии! Там человек был госимуществом. Да ещё и был обязан своим рабством восторгаться. А теперь тем же самым занимается Россия.
И логики в том, как она это делает, точнее, как это делают роспропагандисты, нет никакой.
Если тебе что-то не нравится в России, ты хочешь это изменить или хотя бы покритиковать, тебе говорят: "Ты враг, проваливай из нашей замечательной России, мерзкий предатель!". Но если ты уехал из страны, которая не нравится, тебе говорят: "Ты неудачник, потому что не смог изменить негатив на родной земле, пошёл по пути наименьшего сопротивления". И пофиг им, что умение находить путь наименьшего сопротивления и наибольшей выгоды - основа выживания любого биологического вида. И даже пофиг, что сами же советовали уехать.
Если ты уехал из России за более выгодной зарплатой, более вкусной едой, комфортным жильём и т.д., то скажут "Ты неудачник, потому что не смог пробиться к хорошей жизни на Родине!". И пофиг им, что Родина на практике оказалась бесперспективной и никчёмной. Виновата не она, не умеющая ублажить специалистов, а виноваты те, кто не хочет надрываться, чтобы получить всё то, что в эмиграции достигается меньшими усилиями.
Если уехавшие в лучшие условия начинают говорить, что в России условия хуже, то они сразу ненавистники и враги, поливают грязью свою страну, свою Родину, и плевать, что назвать плохое плохим и указать, чем именно оно плохое - всего лишь констатация факта, но никак не оскорбление. А ещё плевать, что для уехавших оставленная страна - это больше не их страна, она чужая. Да и не родина тоже, они себе новую родину выбрали, и тем более им не нужна и заслуженно отвратительна Родина, хапающая их налоги, посягающая на их жизни, ничего не давая взамен, т.е. воровка и грабительница. Но в довершение абсурда роспропагандисты ещё и лгут, будто эмигранты из других стран свои бывшие родины никогда не ругают - и это при том, что и роспропагандисты, и верящие им россияне, даже если и бывали за пределами России, то никогда не общались ни с одним иностранным эмигрантом, поскольку не знают ни одного языка, включая русский, на котором говорят и пишут с ошибками.
Если уехавшие не поддерживают политику оставленной страны, т.е. то, от чего уехали, и всячески стараются не допустить это в свою новую жизнь - они враги. А те, кто к ним лезет с ненужным, неприятным и уже единожды отвергнутым - не хамы и не насильники, а вежливые и моральные люди.
Если уехавшие не хотят общаться с теми, от кого уехали - они тоже враги, особенное если по настоянию тех, кто их врагами называет, объяснят, почему именно им неприятно общаться с теми, от кого они уехали. Уехавшие - эти оскорбители, а те, кто лезет к ним с незваным общением, да ещё претензии предъявляет, требует решать за него его проблемы - не хамы и не насильники, а вежливые и моральные люди.
Но самое смешное, что в доказательство необходимости оставаться возлюбляющим Родину рабом и в эмиграции, начали приводить в пример белоэмиграцию - ту самую, которая до Второй Мировой голосовала в своих новых странах за тех депутатов, которые действовали против Советской России, во время Второй Мировой ради уничтожения Совдепии сотрудничала даже с Гитлером, а те белоэмигранты, которые воевали против него, сражались за Францию, Великобританию, США и т.д., но никак не за Совко-Рашку. Наоборот, ради Совко-России никто из белоэмгрантов никогда и пальцем о палец не ударил. И тосковала белоэмиграция отнюдь не по родной земле, берёзкам и русским полям, а только по развлечениям в ресторанах с весёлыми красотками (мужчины) и по балам и нарядам (женщины). В белоэмигрантском творчестве сразу видно, что писалось на деньги Совдепии без малейшего намерения в неё возвращаться (поля-берёзки), а что искренне (рестораны-наряды). Не все белоэмигранты были с деньгами, знанием языков и востребованными специальностями, а потому хватались за любую работу, в т.ч. и по заказу Совдепии ностальгировать в песнях, рассказах и т.д., но реально ностальжисты и не думали возвращаться в Россию или симпатизировать России, ставшей Совдепией. А те белоэмигранты, у кого были деньги, языки и специальность, т.е. сразу или почти сразу сделали себе устроенную комфортную жизнь с дансингами, машинами, модной одеждой и вкусной едой - они о России вообще не вспоминали, быстро ассимилировались, меняли имена-фамилии на местный лад и с голожопыми экс-соотечественниками не общались категорически, притворяясь, что не понимают русский. И охотно поддерживали все акции против Совдепии, от кого бы они не исходили, потому что Совдепия была угрозой их новому счастливому миру.
Примеров можно привести ещё множество, но смысл всех их только один - даже если из России сбежать, эвакуироваться, то она продолжает предъявлять на своих бывших жителей претензии собственника, лезет к ним, требует похвал и поддержки, твердит об обязательствах перед Родиной, о долге остаться в эмиграции русскими и возмущается, когда получает заслуженный отпор такому насилию. Дорасти до понимания, что не люди для страны, а страна для людей, Россия не способна, как не были способны СССР и нацистская Германия.
Страна-тупик, страна-диагноз, чем дальше от неё находишься и чем жёстче блокируешь все её поползновения, тем лучше.