о эмиграции не-айтишников

Nov 08, 2016 14:32

Недавно изучила еще немного нюансов жизни гуманитариев в Великой Норвегии.

По роду увлечений и хобби периодически посещаю авто и мото "разборки", где можно прикупить б/у запчасти для авто и мото техники. Традиционно этим бизнесом владеют армяне, албанцы и алчные коварные и подлые шведы.



Суть бизнеса состоит в приобретении или аренде ненужного куска земли без обременений: сойдет старая ферма, склад, причал итп. Далее на нее завозят 10-20 популярных в широких или узких кругах авто или мото, сданных в утиль или приобретенных за копейки, и начинают их продавать по запчастям. В этом месте можно так же жить, завозить туда соплеменников, открыть смежные бизнесы.
Например в известной среди любителей 140-240 вольво "кабат-аль-албани", расположенной на бывшем нефтехранилище возле деревни Ощъ можно также купить дешевое датское и шведское спиртное, воспользоваться услугами дешевого автосервиса, затариться литовскими и латышскими крупами и консервами, а также китайской одеждой и передать доставляемую морем посылку родственникам в польшу, прибалтику, румынию или балканы.



Такие бизнесы совершенно не нуждаются в рекламе и самоподдерживаются годами, являясь стартом для многих эмигрантов в новую жизнь.

На днях мне понадобилась зимняя резина к альфа-ромео. Не желая переплачивать за новую было решено посетить традиционные разборки, а заодно посмотреть новую, где по информации из интернета разбирают несколько мито и можно затариться всякими вкусняшками типа дебильного робота переключающего передачи.

Владельцем разборки оказался белый господин 45-50 лет, устроивший морг для альфа-ромео прямо на участке своего дома в уютной деревеньке в нескольких километрах от Бергена. Господин оказался русским, с дипломом юрфака, бывшим москвичем, женившимся на латиноамериканке, работающей в финансовой компании. Переехав в Норвегию он рассчитывал на очень корпоративную работу, связанную с международными отношениями, но никуда не попал из-за плохого знания языка. И тогда занялся тем, чем занимался в москве в 20 лет - начал дербанить на продажу машины. Стартовый капитал уместился в сумму 100 000 крон, на которые был куплен набор инструментов, болгарка и несколько битых машин. С 2012 года бизнес вышел на уровень дохода близкий к доходу корпоративно-респектабельной жены. Он даже зарегистрировал предприятие и начал платить какие-то налоги. Языкового барьера нет, так как компоненты авто-техники называются словами заимствованными из английского и немецкого, а cd-каталоги, которые можно заказать в китае, содержат наглядные коммиксы-инструкции по сборке-разборке и возможность выбора языков, среди которых есть и английский и русский.

От себя добавлю что сей бизнес будет крайне востребован в любой европейской стране, а если заниматься мото, то и площадка не нужна, можно уместиться в 1-2 гаражах для начала, а то и в незадействованных помещениях дома. местные власти такими делами не интересуются вообще, все что вы делаете не давая себе рекламу, через интернет форумы и клубы авто-мото любителей, власти не интересует вообще. Думаю что стартовать в этой области в странах типа Венгрии или Бельгии должно быть еще проще. А уж если остались связи с соотечественниками, которых можно снабжать тематическими запчастями в Белорусии или москвабаде, то половина дела уже сделано.

бизнес, обычаи, Норвегия, русские заграницей, менталитет свободных граждан, самозанятость, автомобиль

Previous post Next post
Up