В начале сентября, после того как она защитила докторскую, но до того как получила приглашение на работу, наша дочь сказала нам: “Это первый сентябрь за 23 года, когда мне не надо идти в школу..” По странному совпадению почти столько же лет прошло с момента нашего прибытия в Канаду и на нас нашла такая же волна ожидания, надежды и страха, которая окатила нас двадцать два года назад по прибытию в Оттаву.
Только сейчас мы, жена и я, могли только радоваться успехам дочери, сильно переживать за её будущее и надеяться, что потраченные усилия не пропадут впустую. Мы, да и она, прекрасно понимали, что PhD в политической науке вещь замечательная, но спрос на рынке труда в этой области сильно лимитирован (я всегда был немного расстроен, что дочь решила специализироваться в этой области, но попробуй докажи это своему ребенку...я понимаю теперь моих родителей). Поэтому ещё до защиты диссертации она прошла экзамены на федеральную службу и была включена в список кандидатов на позицию аналиста в одном из министерств.
У дочери не было серьезных студенческих долгов - практически все её университетское образование было оплачено за счет scholarships and grants (умные дети обходятся семье дешевле, чем альтернатива) и она подрабатывала в университете преподаванием и работой над проектами, но после защиты диссертации всё это подошло к концу. Ванкувер очень дорогой город, особенно когда у тебя нет заработка, и мы предложили дочери вернуться в Оттаву (чем могу - помогу) до того, как иссякнут её сбережения. В конце концов поиском работы через интернет заниматься можно и здесь, но не надо будет волноваться о крыше над головой.
И здесь Бог иммигрантов и хороших людей решил немножко нам улыбнуться. Перефразируя Суворова можно сказать, что при всем умении немного удачи никогда не помешает. Область специализации дочери - политические процессы в современной России и, благодаря поведению Светлейшего Ботокса и его свиты, российский вопрос стал вновь актуальным на Западе с 2013 года... Западные меценаты и агенты пятой колонны стали выделять больше средств на изучение просыпающейся советской души.
Электронная почта пришла за два дня до прилета дочери в Оттаву, Columbia University (New York) предложил моей дочери позицию research fellow в одном из институтов университета. Срок контракта - один год с возможным продлением ещё на два года, зарплата - $50 тыс. Контракт и деньги - это было хорошо, но главным была работа в университете с мировым именем (16-ый в мировом списке ун-тов) и работа именно в области специализации.
Следующие две недели прошли в беготне по облакам и ожидании бумаг. Официальное письмо с предложением пришло быстро и также быстро было подписано, а вот бумаги на оформление визы подошли только в прошлую пятницу. Так как официально дочь начинала работу в понедельник (канадский День Благодарения/американский День Колумба), то в субботу я отвез её в Нью-Йорк пожить у наших друзей (огромное им спасибо!) в Бруклине, то тех пор пока она найдет свою комнату/квартиру поближе к работе (аренда жилья в Нью-Йорке дело не из самых дешевых, и я не говорю о Манхэттене, где находится университет). Во второй половине воскресенья погода в Нью-Йорке развеялась и мы посетили центральный кампус Колумбийского университета и прошлись по Центральному парку и я всё время возвращался к мысли, что Штаты будут третьей страной, в которой моей дочери доведется жить и работать.
В понедельник я поехал домой и, наслаждаясь осенними цветами листвы в Аппалачах, думал о том, что правильное решение (покинуть Россию) дает иногда правильные результаты, хотя и никаких гарантий.
P.S. Если кому-то показалось, что я немного хвастаю успехами своей дочери, так они абсолютно правы!