Путь азюлянта. Желающим "свалить через беженство" во Францию читать обязательно.

May 23, 2016 00:13

Армии русских нелегалов во Франции посвящается.

По мере того, как все нормальные страны все больше закручивают гайки миграционного законодательства, свалить туда из России простому смертному становится все невозможнее и невозможнее. Тем не менее, на фоне заколоченных дверей и окон, остается еще одна форточка к сладкому кусочку западного счастья, которую многие по ошибке считают дверью. Речь идет о беженстве или прошении политического убежища. Коротко назовем этот путь принятым здесь словом "азюль". Идти или нет этой дорогой, решать вам. Я лишь могу рассказать, что примерно вас ждет.
Все, что я скажу далее, касается только Франции и основано на моем собственном опыте, а также опыте сотен людей, которых я могу наблюдать вокруг.

В целом, система азюля во Франции - это такой конвейер, который на входе принимает огромную людскую массу, сортирует, разбирает, пропускает через фильтры и центрифуги, и только единицы из них признаются годными и получают заветный приз - вид на жительство. Все остальные этим конвейером безжалостно выкидываются в шлак. Если Вы не относитесь к прищемленным сексменьшинствам или оппозиционерам уровня Пусек, то не надейтесь попасть в число этих счастливцев. Вы можете зацепиться в стране только спрыгнув вовремя с конвейера, пока он вас не раздробил, не разжевал и не выплюнул.

Коротко путь азюлянта можно описать так:
1. Пора валить.
2. Ах, Франция! Какое счастье, что я здесь.
3. Что-то деньги кончаются. Хорошо, хоть пособие платят.
4. Только бы из ОФПРА пришел позитив!
5. Где взять деньги на хорошего адвоката?
6. Как выжить без соцподдержки?
7. Добро пожаловать на Родину / в бомжи (нужное подчеркнуть).

Этап 1
Конечно, решиться уехать непросто. Все окружающие считают вас смелым авантюристом, а вы подробно изучаете интернет-ресурсы на интересующую тему. Тщательно делаете через знакомых справки о задержаниях и избиениях, фотографируетесь вместе с участниками разных протестов. Бережно все складываете в стопочку и раз за разом перекраиваете свою историю преследований. Ну уж с такими то доказательствами вам точно должны убежище дать. На самом деле, нет никакой разницы, придумали вы полный бред и приехали без единого документа или у вас был реальный тюремный срок и пытки со всеми нужными подтверждениями и решением ЕСПЧ. Это не имеет особого значения. Тем не менее, настроение очень оптимистичное. Вы Решились, а значит все будет хорошо.

Этап 2.
Вы прилетаете во Францию. Кажется, что все самое плохое и сложное осталось позади, вы вырвались из ада. Вы радостно начинаете транжирить деньги, продавцы маазинов вам мило улыбаются, и жизнь просто прекрасна. Лучшее, что можно сделать с деньгами на данном этапе - засунуть их подальше и забыть года на полтора, но вы еще не умеете здесь выживать без денег и даже примерно не представляете, что ждет впереди.
Когда вы идете "сдаваться", т.е. просить убежище, то испытываете еще больший восторг. Все чиновники с вами корректны, вежливы и тоже мило улыбаются. Разве можно их сравнить с чиновниками из России?
Когда будете проходить по всем этим кабинетам, обязательно запомните эти улыбающиеся лица! Через пару лет вам откажут во всем и перестанут платить пособие. Вашего ребенка не пустят в школу, где он уже играет в футбольной команде. Вам перестанут давать бесплатные продукты и выгонят из социальной квартиры. Тогда вы пойдете к этим же людям. В отчаянии вы будете тыкать им в лицо орущим ребенком, рожденным уже во Франции "для документов", но они будут смотреть на вас с каменными лицами и говорить Je suis très désolé - Мне очень жаль. Им действительно очень жаль, но их работа состоит не в том, чтобы оставить вас здесь жить. Они - винтики конвейера, который должен вымотать вас морально и физически, и выкинуть в кучу отходов.
Но это я немного забежал вперед, а пока все хорошо и прекрасно! Франция - действительно замечательная страна.
Вам открывают счет в банке и начинают платить пособие. Если у вас есть дети, то через какое-то время дают социальную квартиру. Вы узнаете адреса всех социальных и благотворительных заведений, записываетесь на бесплатные курсы французского и, в целом, ваша жизнь чуть менее, чем полностью, заполнена этими делами, не оставляя времени заглянуть вперед.
Поздравляю! Вы удачно заглотнули наживку и запрыгнули на конвейер. Он вас уже повез к куче шлака, куда скоро выкинет, но вы пока про это не знаете.

Этап 3.
Наконец, приходит вызов на интервью в Париж, к которому вы готовились, как к защите дипломной работы в институте. Вы тщательно повторяете все моменты вашей истории, сверяете с документами. Все должно быть хорошо.
Наивные! Если вы научились разбираться в людях, то увидите на лице сотрудника свой приговор еще до допроса. Цель интервью не в том, чтобы узнать обстоятельства ваших терзаний и мучений на Родине, а в том, чтобы написать такой отказ, который потом будет трудно оспорить в суде.
После интервью вам скажут, что запись беседы передадут начальству, и оно будет принимать решение. Тоже ложь! Начальству совершенно неинтересно читать разную муть. Решение будет принято сразу же. Если вы относитесь к привилегированной касте (ЛГБТ, евреи, чернокожие и т.д.), то позитивный ответ придет в течении пары-тройки недель. Если вы в чем-то допустили серьезный прокол или идете по приоритетной процедуре, то также быстро придет негатив. В остальных случаях ваше досье будет отложено в долгий ящик, а для вас начнутся тягостные месяцы ожидания. Вычислить дату получения ответа можно по простой формуле: примерно один год после того, как вы начнете получать пособие. Если вы ждали вызов в Париж четыре месяца, то ответ придет через восемь. Если ждали семь месяцев, то через пять. На каждого азюлянта OFII платит пособие не более года. По каким-то своим причинам они подгоняют сроки так, чтобы это пособие вы получали ровно год.

Этап 4.
Проходит год с небольшим вашей новой жизни. Привезенная с собой заначка, как правило, уже кончается, но вы знаете где можно взять еду, а где одежду, ваш социальный работник помнит о всех ваших проблемах, и в целом, вы приспособились к такому образу жизни. По сравнению со средним россиянином или украинцем, вы живете очень неплохо и все вас устраивает. В этом самая главная ошибка - вы целиком и полностью зависите от социальной системы государства. Вы крепко вцепились в этот конвейер и боитесь его отпустить, даже если начинаете догадываться, куда он вас везет.
Приходит долгожданный ответ из ОФПРА. Несмотря на то, что почти все, о ком вы слышали, получали негатив, надежда живет в вас до последнего. У вас ведь такая хорошая история и такие серьезные документы. Если уж и вам не дадут позитив, то кому его вообще могут дать?
Однако, чуда не происходит. Вы в шоке смотрите на желтый листочек, на котором на 12 языках (включая русский) написано, что по вашей просьбе о предоставлении убежища принято отрицательное решение. Как же так?

Этап 5.
Дальше начинаются этап обжалования решения ОФПРА - миграционный суд (рекюр). Это единственный кусочек пути, когда у вас реально есть шанс, но от случая здесь зависит больше, чем от чего-то другого. Если звезды сложатся удачно и попадут в нужную фазу Луны, вам дадут позитив на суде. Основные факторы, которые влияют на исход дела:
1. Судья.
2. Квоты.
3. Уровень адвоката.
Хороший адвокат отличается от плохого тем, что он может так ускорять или замедлять прохождение отдельных документов по вашему делу, чтобы оно попало, в итоге, к нужному судье в момент, когда квоты на азюлянтов еще не кончились. То, что квоты существуют - официальный факт, который как-то даже вызвал скандал. Среди судей около 70% всегда дают негатив, 30% когда как, и только единицы склонны давать всем путевку в жизнь. К сожалению, от умения адвоката красиво говорить и приводить доказательства, зависит очень мало.
Ваша задача на этом этапе - попасть к адвокату, который этими талантами обладает. Как правило, они ведут очень много дел и попасть к ним сложно. Еще хуже, что они хотят за свои услуги деньги, а деньги вы бездарно растранжирили год назад.
Бесплатный адвокат тоже может выиграть дело, как и платный - проиграть. Вся разница в шансах. Что влияет на результат я уже указал выше. В большинстве случаев, своего бесплатного адвоката вы впервые увидите уже на суде. Там же он впервые ознакомится с вашим досье.

Этап 6.
Проходит суд. Вы, к тому моменту, уже вымотались морально и физически, но на суде делаете рывок в последнюю атаку. Отвечаете на вопросы ярко и убедительно. Последняя надежда еще живет, но через пару месяцев приходит негатив и вот теперь вам становится страшно за будущее. Особенно, если на Родину возвращаться действительно нельзя.
Дальше начинается последний этап - конвейер неумолимо тащит вас к финальной точке. Вам перестают платить пособие и приходит уведомление, что социальную квартиру надо освободить в течении месяца. В Ресто де кёр вас больше не пускают и продуктов не дают. В школе вам больше не улыбаются и говорят, что планшет у вашего сына они забирают, но пока разрешают посещать занятия. Если вы не урегулируете свой статус за один месяц, то в школу его больше не пустят.
Вы в отчаянии пытаетесь найти выход из положения и впервые начинаете думать о том, о чем надо было думать с первого дня. Оказывается, что за два-три года жизни во Франции вы так и не научились добывать пищу самостоятельно. Несмотря на регулярное посещение курсов языка, вы научились только выговаривать "бонжур" и "сильвупле", и иногда понимаете в магазине стоимость покупки на кассе. Вы пытаетесь искать работу, но оказывается, что черный рынок труда для русскоязычных во Франции отсутствует, как таковой, а за пределами "русского мира" вы никого и ничего не знаете. Можно через знакомых ваших друзей и через друзей ваших знакомых найти какую-то подработку, но это редко, разово и за копейки. В любом случае, этого недостаточно для того, чтобы снимать жилье и жить. Система делает все, чтобы вы уехали добровольно, либо начали заниматься криминалом и уехали принудительно. Больше в этом рае вам места нет. Если бы это было в самом начале вашего пути, то вы бы выкрутились и приспособились, но только не сейчас. Жизнь азюлянта настолько высосала из вас все соки, что сил для борьбы больше просто нет. Еще остается последний шанс - подать апелляцию на решение суда, но это требует денег, которых нет уже давно и взять их негде. Только единицы способны вылезти из этой ситуации.

Этап 7.
Ну вот вы и прибыли на конечную станцию. Можете располагаться поудобнее, спешить вам больше некуда. Вы можете вернуться домой, либо остаться нелегалом во Франции, если сожгли все мосты и возвращаться некуда. Также в России могут быть реальные проблемы с правоохранительными органами, даже если французские власти в это не поверили. Если выбирать между российской тюрьмой и жизнью бездомного во Франции, то лучше, конечно, второе.
Бездомные здесь могут всегда получить предметы первой необходимости, но не более того. Еда, одежда, душ, библиотека с интернетом. Так можно жить годами и десятилетиями, вы такой не первый и не последний. Таких неудачных азюлянтов здесь тысячи и тысячи. Проблема в том, что такая жизнь ведет к полной моральной деградации. Это дно, выхода с которого нет. Тот, кто туда упал, подняться уже не сможет. Если кто-то читал "Незнайку на Луне", то наверняка помнит про Остров дураков.
Даже если вы сохраните ясность мышления, всегда будете одеты с иголочки и пахнуть хорошим парфюмом, это ни на что не повлияет. Вы не сможете купить билет на самолет и провести уик-енд в Лондоне. Вы не сможете арендовать квартиру или скататься на машине в Барселону. Шансы на создание семьи тоже будут около нуля.
Волонтеры, которые придут вас кормить, будут вам вежливо улыбаться, но все равно относиться, как к недочеловеку. Даже если вы будете на изысканном французском цитировать им классиков, они подумают: "Какой прикольный бомжик!", но все равно наденут перчатки, прежде, чем дать вам миску бесплатного супа.
Через десять лет такой жизни можно подать на регуляризацию, но эти десять лет надо еще прожить и умудриться не деградировать.

Вот, собственно, и все. В большинстве случаев, ступив на путь азюля, вы делаете ставку, которую нельзя поменять, и отрезаете все другие способы эмиграции надолго, если не навсегда.
На такое можно решиться только если есть очень серьезные причины и с Родиной вас больше ничего не связывает.

убежище, политическое убежище, Европа, инструкция, иммиграция, Франция

Previous post Next post
Up