Стартап-эмиграция. Или немного о нашей работе

May 19, 2016 19:24

Оригинал взят у ketiiiiiiii в Стартап-эмиграция. Или немного о нашей работе
Источник

Павел Черкашин, управляющий партнёр фонда GVA Vestor.In, мутит что-то грандиозное в Сан-Франциско:)




Здание офиса фонда GVA Vestor.In примыкает к двуглавой церкви, построенной в 1875 году, несколько лет назад здание  выставили на продажу. «Внешний вид церкви должен остаться прежним, хотя интерьер может быть изменён», - говорится в объявлении на риелторском портале Сан-Франциско. В графе о статусе здания стоит «Продано за $3,3 млн»



Павел Черкашин собирается строить здесь акселератор для стартапов из России

Сейчас  в Долину едет большое количество людей и им нужна поддержка, в меньшей степени денежная.

Здесь будет место для мероприятий: культовое, интересное, крутое, где предприниматели смогут найти близких себе по духу людей, обмениваться опытом и получать знания от лучших экспертов. Такой международный клуб

В GVA Vestor.In пока не афишируют яркий ход - есть инкубаторы, акселераторы, коворкинги, митапы, но церковь стартапов звучит гораздо круче и оригинальнее. Хотя очевидно, для чего он нужен: это классный способ для выходца из России прогреметь в новостях и привлечь тусовку. Так или иначе, холм, где стоит Nuestra Señora de Guadalupe, может прославиться как центр волны стартап-эмиграции из России.

Историки говорят о трёх основных волнах эмиграции из России в XX веке. Два года назад пошла ещё одна волна, пока не сравнимая по масштабам. Интеллектуалы ощутили последствия крымской и восточноукраинской эпопей, санкций против России и антизападной пропаганды. Социологи согласны в том, что всё больше молодых людей хотят уехать, и власти выгодно, чтобы энергичные граждане с критическим мышлением эмигрировали. На этой волне и поплыл в США философский пароход интернет-предпринимателей, которые стартовали в конце нулевых и успели заработать на излёте высоких цен на нефть и потребительском буме.



В Сан-Франциско и Кремниевую долину переехали основательница образовательного проекта Eduson.tv Елена Масолова, инвесторы братья Даниил и Давид Либерманы, участник списка богатейших россиян Forbes и основатель «Связного» Максим Ноготков, основательница TrendsBrands Анастасия Сартан, основатель «Будиста» (теперь Wakie) Грачик Аджамян, бывший PR-директор Mail.Ru Group Ксения Чабаненко, основатель amoCRM и QSOFT Михаил Токовинин, бывший ресторанный обозреватель «Афиши» и автор умного мессенджера Luka Евгения Куйда, основатели Coub Антон и Игорь Гладкобородовы, основатель AlterGeo Антон Баранчук, основатель сайта «Теории и практики» и стартапа Sweatcoin Данил Перушев, основатель сервиса Amplifr Нат Гаджибалаев, глава Stampsy Сергей Пойдо, бывший куратор Digital October Мария Адамян, и многие другие.
По подсчётам перебравшегося сюда год назад Николая Давыдова из фонда Gagarin Capital, переехали около тысячи человек и поток не иссякает.

В Сан-Франциско критическая масса начала формироваться в 2014 году. К осени из России уехали больше, чем за любой год периода правления Владимира Путина, посчитал Bloomberg, ссылаясь на Росстат. К концу 2014-го из России уехало 308 475 человек - на 65% больше, чем годом ранее. Уезжали в основном трудовые мигранты. В США перебралось 1937 человек. «Что такое тысяча человек в масштабах страны? Это вообще ничто, - рассуждает Николай Давыдов. - Но что такое тысяча уехавших предпринимателей? Это трындец, это несколько миллионов рабочих мест, куча налогов и инноваций».

Одна из самых популярных виз среди новых иммигрантов - O-1. Это рабочая виза, выдающаяся на три года, и предназначенная для иностранцев, обладающих «экстраординарными способностями». Чтобы доказать свою экстраординарность, придётся предоставить документы, подтверждающие наличие у кандидата международных или национальных наград, его публикаций или публикаций о нём в СМИ, десятка рекомендательных писем, опыта работы в организациях с высокой репутацией и многое другое.
«Переезжая сюда, народ в основном делал какие-то рабочие визы, например стандартную H1B. Но какое-то время назад на такие визы ввели квоты и получить их стало очень сложно, - поясняет  бывший куратор Digital October, организатор TechCrunch Moscow Мария Адамян, живущая в Пало-Альто. - О-1 сложнее в оформлении - на сбор правильного досье могут уйти месяцы, - но зато ты ни с кем не конкурируешь, тебя рассматривают отдельно, и если убедительно построить кейс, то можно доказать, что практически любой человек - экстраординарный»

бизнес, США

Previous post Next post
Up