Гонконг всегда выделялся на карте мира как крупная точка товарооборота. Талантливые люди, крупные финансы и редкие товары водились здесь раньше и продолжают притягиваться сейчас. Новые бизнес-проекты появляются здесь регулярно - сегодня Гонконг является самым крупным стартап-центром в Азии.
Почему стартаперы предпочитают Гонконг?
- Стратегически выгодное местоположение Гонконга - вокруг расположены активные азиатские рынки: рядом Китай с высоким спросом на новинки и стремительно развивающийся Сингапур.
- Высокий уровень жизни прямо пропорционален количеству инвесторов, венчурных фондов и покупательской способности населения. Но не стоит забывать об обратной стороне медали - стартапов, ищущих инвесторов и клиентов, здесь так же много.
- Языковой барьер создает меньше помех, чем в других азиатских странах, потому что в Гонконге английский признан вторым официальным языком (первый - китайский).
Перспективные векторы развития
Стартап-система Гонконга держится на двух столпах: финтехе и программном обеспечении. Гонконг находится в тройке крупнейших финансовых центров мира - здесь много продают и много покупают, поэтому технологии, ускоряющие финансовые операции, пользуются спросом.
Также популярна разработка бизнес-проектов, связанных с логистикой, развлечениями и онлайн-играми. На пике популярности и «зеленые» проекты, решающие острую проблему нехватки традиционных источников электроэнергии.
Система налогообложения и регистрация компании
Система налогообложения в Гонконге максимально прозрачна, а в ее основе лежит территориальный принцип - налог на прибыль, полученную непосредственно в Гонконге, составляет 16,5%; если прибыль получена за его пределами - налог не взимается.
Регистрация компании занимает от пяти до десяти рабочих дней. Есть возможность экспресс-регистрации за сутки, но за это придется заплатить HK $2 000 (около $260). Пакет необходимых документов: паспорта учредителей, бизнес-план, выписка из банка, а также маркетинговые материалы: образец сайта регистрируемой компании, брендбук, визитки, промо-видео. В финале стартаперы получают три документа: устав компании, сертификат бизнес-регистрации и форму NNC1.
Визы для стартаперов
Основатели стартапов претендуют на получение
предпринимательской визы (Hong Kong Entrepreneurs Visa). Ее получают создатели бизнес-проектов, которые могут принести пользу местной экономике. Потенциальную выгоду стартапа можно доказать предварительными исследованиями, отзывами первых пользователей и клиентов и рекомендательными письмами.
Если стартап окажется выгодным для местной экономической системы, то разработчик и его семья (супруг/а и дети) могут свободно жить, работать и учиться в Гонконге на протяжении года. Продлить визу проще, чем получить ее - после года проживания стартапер может подать заявление о продлении визы. А чтобы получить визу впервые, необходимо подтвердить состоятельность как в финансовой (наличие стартового капитала и бизнес-плана), так и в профессиональной (высшее образование и опыт работы) сфере. Важно обладать офисными площадями для функционирования проекта.
Поддержка стартапов
Процедура получения визы для стартаперов существенно упрощается, если они заручились поддержкой правительственных программ.
Enterprise Support Scheme - это крупный правительственный фонд, созданный для стимулирования частного сектора экономики Гонконга и исследовательских организаций. Шансы на его поддержку имеют преимущественно IT-проекты, чья реализация займет не более двух лет. Комиссия оценивает стартапы по следующим критериям: технологический потенциал, гибкость управленческой структуры, предполагаемая финансовая выгода, жизнеспособность и реализуемость проекта, а также его актуальность. Каждый стартап, прошедший строгий отбор, получает крупную сумму - до HK$10 млн (чуть больше 1 млн долларов США).
CreateSmart Initiative - специализированная организация, созданная для поддержки стартапов творческой индустрии. Дизайнеры, режиссеры, разработчики медиапроектов могут рассчитывать на внушительные гранты и помощь в составлении бизнес-схем.
SME Export Marketing Fund - фонд, действующий на базе департамента торговли и промышленности Гонконга. Основатели стартапов, направленных на внешние рынки, отправляют в фонд предполагаемую смету, и, если она будет одобрена, SME Export Marketing Fund покрывает 50%. Размер гранта - от 50 до 200 тысяч долларов США.
Венчурные фонды, акселераторы и инкубаторы
Венчурные фонды Гонконга опасаются вкладывать крупные суммы в стартапы, находящиеся на начальной стадии развития. Поэтому зачастую финансирование поступает к стартапам по следующей схеме: на этапе формирования концепции и поиска достойной команды используются собственные средства, для «раскрутки» проекта привлекаются инвестиционные фонды и акселераторы, а для компании, которая держится на плаву, найдутся финансы у венчурных компаний.
Продолжение https://selfmadetrip.com/