Оригинал взят у
icemancold в
В Норвегии появятся скоростные велосипедные трассы Дорожная администрация Норвегии включила в национальный транспортный план инициативу по созданию выделенных велосипедных трасс рассчитанных на скорость движения в 30-40 км/ч. Предполагается, что это позволит велосипедам занять до 10-20% всех ежедневных поездок, притом, что в настоящее время к этой цифре приближается только Кристиансанн (Kristiansand) с 8%.
Велосипедные хайвэи должны будут появиться в 9 крупнейших городах страны: Осло, Берген, Тронхейм, Nord-Jæren, Nedre Glomma, Buskerudbyen, Grenland, Кристиансанн и Tromsø. В Осло запланирована постройка сразу двух таких трасс, тогда как в остальных городах по одной, а их совокупная стоимость оценивается в 8 млрд. крон.
Директор норвежской автодорожной администрации Терье Моу Густавсен (Terje Moe Gustavsen), комментируя инициативу, сказал, что скоростные велодорожки смогут значительно повлиять на транспортную систему и станут важной частью плана по сокращению к 2030 году выбросов всех видов парниковых газов наполовину.
Несмотря на то, что такие заявления кажутся невыполнимыми, Норвегия, как отмечает «
The Local», уже сейчас является мировым лидером по количеству автомобилей с нулевыми выбросами, в стране их насчитывается порядка 26 000 и за прошлый год их доля составила 17.1% от всех регистраций новых транспортных средств.
А вот в велосипедных хайвэях пальму первенства
перехватила Германия, запустив в январе проект постройки «велобана» длиной 100км, который должен будет связать 10 городов и 4 университета в Рурском регионе.
Источник:
Foreign Life