Бизнес в Италии.

Mar 11, 2016 19:28

Бизнес по-итальянски

В каждой стране есть свои особенности и традиции деловых отношений. Даже в России есть понятие "бизнес по-русски". А какие особенности и традиции у бизнеса в Италии?

Работа от зари до зари и профсоюзы

Если появляется такая необходимость, то деловой итальянец будет работать очень долго и упорно, подстраивая рабочий режим под сложившиеся обстоятельства. Начальники и менеджеры топ звена как правило - ранние пташки, приходят на работу раньше всех, и уходят позже всех.

В Италии принято вступать в профсоюзы, если есть такая возможность. Профсоюзы здесь чаще партийные, чем отраслевые, поскольку, у них больше влияния. По статистике, примерно половина трудящихся в Италии состоит в одном из трех крупнейших партийных профсоюзов: христианско-демократическом (CISL), комму­нистическом (CGIL) или социал-демократическом (UIL). Ничто, при этом, не мешает им состоять еще в более мелких рабочих объединениях и советах.

Риск - благородное дело в Италии

Итальянцы не любят скуку, при этом, такое отношение касается и бизнеса. Вряд ли вы увидите итальянца, сидящего за планированием и составлением глубоких бизнес-алгоритмов. Итальянцы - люди страстные и рисковые, в основе успеха "бизнеса по-итальянски" лежит использование возможностей. В силу этого, итальянцы никогда не ведут долгосрочного планирования, выявляя и внедряясь в какую-то нишу рынка с целью получения хорошего долгосрочного куша. Это означает, что, если вы соберетесь вести бизнес с итальянским предприятием, то на долгосрочные деловые отношения уговорить итальянцев будет непросто, поскольку в этой стране существуют предубеждения относительно долгосрочных стратегий.

Семейные ценности

На ряду с риском и отсутствием долгосрочного планирования, в итальянском бизнесе существует еще одна характерная черта - построение структуры управления по модели большой семьи, где главой считается авторитетный лидер. В то время, как в большинстве стран считается главной чертой лидера - умение принимать решения, в Италии настоящий лидер компании сосредотачивает в своих руках autorita (власть), которая выражается в autorevolezza (авторитетность). Это значит, что работники итальянской фирмы всегда желают знать своего лидера в лицо. И наивысшими полномочиями в компании обладает тот, кому владелец больше доверяет. В таких условиях очень легко поддерживается "семейная" форма ведения дел: старшее руководство принимает решения, которые передаются для исполнения дальше вниз по иерархической лестнице доверия.

Крестные отцы

Важной чертой босса в итальянской компании должна быть его личная заинтересованность, как человека, в работе своей команды. Настоящий босс, которому сотрудники будут подчиняться, должен обладать привлекательностью (essere simpatico) в их глазах, харизмой и подходить к работе с творчеством, но, вместе с этим, обладать личной стойкостью и надежностью. Итальянцы ценят уверенность в своем начальнике, и абы кому подчиняться не станут. Поэтому от руководства ожидается требование уважения к своей личности, которое заслуживается проявлением лидерских качеств. Это и работа от зари до зари - преподавание на личном примере заинтересованности в успехе общего дела. Это и уверенность в принятии решений, и четкое следование к цели, не смотря ни на что. Настоящие лидеры - эдакие "крестные отцы" бизнеса Италии. Любовь итальянских работников нужно заслужить, потому что именно она, а не трудовые контракты, определяет трудовые отношения. Работник может оспорить любое решение, с которым он не согласен, поэтому авторитарность здесь не в почете, в почете - авторитет.

Советы по открытию бизнеса в Италии

Когда вы решили вступить в деловые отношения с итальянской фирмой, прежде всего, изучите структуру ее лидерства, определяя того, в чьих руках действительно находится власть, поскольку, реальная ситуация может не отображать официального устройства. Власть может находиться в руках какого-то клана или семьи, которая образовалась в результате родственных отношений или брачного союза. В бизнесе по-итальянски ценится способность к любезности и гибкости, всегда приветствуются подарки и действия, призванные завоевать личную симпатию.

В бизнесе в Италии все должно исходить от души, как и все, что создается итальянцами. Здесь не любят холодность и бюрократию, жесткое безличное руководство сразу впадает в немилость коллектива, который не захочет работать на эксплуататоров: итальянцы очень свободолюбивы, не завоевав доверие и благосклонность, итальянца работать не заставить. Поэтому есть один простой совет: общайтесь с итальянцами, как с хорошими друзьями. Вы сразу увидите, как быстро вы перейдете к выгодным сделкам и соглашениям, выбрав такой непривычный путь. Но и фамильярности итальянцы в бизнесе не приемлют. Доверие - да, беспринципность - нет. Умение осознать границу между привлекательным и доступным образом, и, с другой стороны - слишком близким отношением к своей команде и к партнерам - вот секрет успеха "бизнеса по-итальянски".


http://italia-facile.ru/business/

Италия, способ свала - бизнес-иммиграция

Previous post Next post
Up