Оригинал взят у
sashafedorova в
Как я сдавала на права в Калифорнии. Часть IПервый квест, который нам нужно было решить по приезде в Сан Хосе, это передвижение по городу. С общественным транспортом тут достаточно напряженно. Конечно, ходят автобусы и трамваи, но с паузами в расписании около 30 минут. Билет как на трамвай, так и автобус стоит 2$. Для сравнения за эту же цену можно купить полгалона бензина в машину:)
Если у вас есть российские права, то вы можете спокойно брать арендованную машину и ездить, предъявляя их офицерам полиции. Однако, если вы остаетесь надолго в Калифорнии, необходимо получить местные калифорнийские права. Моя ситуация сложнее - у меня не было российских прав, поэтому мне весь процесс обучения пришлось начать с нуля.
Первое, что нужно сделать, записаться на теоретический экзамен в местное ГАИ - DMW. Сделать это можно и нужно онлайн с помощью одноименного сайта -
http://www.dmv.ca.gov./portal/dmvНа этом же сайте есть несколько пробных тестов с теоретическими вопросами. Тест можно сдавать как на русском языке, так и на английском. Если вы сдаете на русском языке, то к стандартному набору вопросов прибавляются вопросы на знание дорожных знаков.
Книги с теорией ПДД можно найти в интернете в PDF формате на английском языке:
https://www.dmv.ca.gov/web/eng_pdf/dl600.pdf На русском языке:
https://www.tracy.k12.ca.us/sites/clunetta/DrEd/resources/handbooks/07russian.pdf Сначала была мысль, что проще сдавать экзамен на русском, однако это спорный момент, потому что некоторые вопросы переведены с ошибками. Например, вместо привычного нам "поворотника" в билетах можно встретить перевод "звуковой сигнал", с первого раза можно и не понять, что имели в виду.)
По ссылке можно увидеть, как выглядят вопросы на русском языке:
http://www.sandiegofotki.com/episodes/dmv9.aspx Я сдава экзамен на английском языке, прочитав теорию и скачав приложение "California DMW" с экзаменационными вопросами на телефон. В приложении было 406 вопросов. Сначала кажется сложным разобраться во всех этих терминах еще и на английском, но google translate очень сильно помог. К концу первого дня ты уже запоминаешь основные термины и жизнь становится значительно проще. За несколько дней все вопросы были прорешаны, неправильные - с помощью мужа разобраны :).
Вопросы касаются и скоростных лимитов, и знания дорожных знаков, различных дорожных ситуаций. Самый запоминающийся для меня вопрос был: "при ДТП, которое повлекло ранения или повреждения, что нужно сделать в первую очередь?" Правильный ответ: "оказать помощь пострадавшему, не касаясь/не притрагиваясь к нему". Я до сих пор не представляю, как можно серьезно пострадавшему человеку оказать таким образом какую-то помощь. Ниже пример одного из экзаменационных вопросов на английском языке.
В назначенный день, в назначенное время я пришла в DMW, заполнила анкету, которая состояла из вопросов:"кто я, что я, откуда я, не было ли у меня раньше прав, хочу ли я стать донором органов, если попаду в ДТП со смертельным исходом и т.д.". По поводу донорства - я поставила галочку "No". Вообще вопрос о донорстве вызывает противоречивые мысли. С одной стороны, ты, возможно, поможешь другим людям. С другой стороны, я не хочу делать это в США. В родной России я бы с большей вероятностью поставила галочку напротив слова "Да". А здесь еще бытует мнение, что доктора могут не сильно стараться тебя спасти, если ты уже согласен быть донором после смерти. Не знаю уж, где тут правда.
Затем у меня тут же проверили зрение и попросили оплатить стоимость теоретического экзамена - 33$. После оплаты снимают отпечатки пальцев, делают вашу фотографию и проводят к свободному монитору сдавать экзамен.
В тесте 36 вопросов. Можно сделать 6 ошибок. Я сделала в тесте 5 ошибок. Если ошибаешься, компьютер сразу говорит правильный ответ и какой раздел теории необходимо освежить. Так как я готовилась совершенно недолго, я очень боялась не сдать. Ну прям вот как в школе. Но нет, к моему удивлению компьютер довольно быстро сказал "Поздравляем, вы успешно сдали тест!". Прямо тут же тебе выдают временную водительскую лицензию, по которой ты можешь уже ездить за рулем в сопровождении инструктора автошколы или человека, у которого есть Калифорнийские права. Мой такой человек - это муж, который до этого сдал теоретический экзамен, а через неделю и "вождение".
Что можно сказать, подводя итог? Прочитав книжку в 80 страниц и прорешав билеты, можно спокойно сдать теоретический тест. Не нужно ждать определенного дня, когда наберется нужное количество человек для сдачи. Никто не будет тебя валить. Все быстро и лояльно, и такое временное водительское удостоверение дают большинству. Причем "вождение" ты можешь сдать уже через несколько дней, опять таки заранее записавшись на экзамен. Но о своем практическом экзамене вождения я смогу рассказать не раньше чем через несколько месяцев. А пока что - вожу вечерами с мужем по парковке :)