Народы книг и народы персон

Dec 18, 2015 11:46

Оригинал взят у chest_i_razym в Народы книг и народы персон
В честь очередного дня почившей в путинской тирании конституции РФ решил написать пост о мировоззренческих столпах народов.

По большому счету, все общества делятся на те, в которых безусловным авторитетом является идея, и те, в которых безусловным авторитетом является та или иная личность, то есть человек. Идеи обычно фиксировались в религиозных книгах, а затем и в конституциях. Каким бы ты не был крутым исламистом или президентом США, над тобой всегда будет возвышаться непререкаемый авторитет Корана или конституции США. Я не утверждаю, что любая идеология сама по себе представляет добро. Нет, идеология - это форма построения общества вокруг определенных и часто ужасных ценностей


Общества, опирающиеся на книги, более устойчивы, так как не сильно зависят от прихотей правителей и даже тиранов. Идеология может прожить намного более долгую жизнь, чем любой диктатор мира. К слову сказать, если диктатор появляется в обществе, поклоняющемся книгам, то он обычно пытается написать свою книгу, и впарить ее обществу. Так например сделал, запрещенный в Российской Федерации Адольф Гитлер. Немцы - это типичная нация идеологии, то есть книг. Чтобы захватить власть над ними, обязательно нужна книга. Пока еще разрешенный в Российской Федерации Путин хоть и стал тираном, но книги своей он не написал. Российскому народу не нужна книга, потому что это народ не книг, а авторитетных персон.

Народ обожествляет живого человека, и он становится живым, а потом и мертвым богом. Да, Бог умирает, люди искренне рыдают, ибо не представляют, как они будут жить без главного пахана. Народ России - это народ верующий только в самодержавие, в то, что только персона, то есть человек, наделенный высочайшими полномочиями, только личность может решать их проблемы. Верить можно только личностям, только в Путина или Сталина. Никаких партий, только партии конкеретных личностей. Конечно, наши правители не были полными идиотами, они понимали ущербность и неустойчивость подобной системы мировоззрения. Поэтому пытались всадить в головы русских людей идеологии из книг. Впервые это пытались сделать большевики пропагандируя, устаревшие уже в момент публикации идеи Маркса, базировавшейся на ошибочной трудовой теории стоимости. Но "Капитал" Маркса не подходил простым русским людям. Осилить эту книжку немецкого еврея, написанную для немцев, обычный русский парень из деревни не мог. Поэтому очень скоро большевики перенесли ресурсы на создание культа новых царей и живых богов. Сначала создали культ Ленина, потом Сталина, правда, и тот и другой все равно умерли, но ничего лучшего при СССР в идеологическом плане создано не было. И хоть при Брежневе уровень жизни значительно рос, уровень веры в идеологию коммунизма неудержимо падал. Нового Сталина не появилось.

Передовые общества являются не просто народами одной книги, обычно священных для общества книг больше одной. Например, в США Библия безусловно является основой мировоззрения, но еще большим идеологическим стержнем нации является американская Конституция со всеми своими поправками. Конституция США священна, она сильнее любого президента, за нее могут и умереть и убить. Все остальные законы и кодексы - это вещи сугубо практические, тогда как конституция содержит основополагающие принципы жизни американской нации. Любой гражданин США, любой судья может использовать конституцию США как главный аргумент в том или ином споре или конфликте.

Как вы понимаете, в России все несколько иначе. Нельзя сказать, что исторически русским не свойственно создавать литературные основы для своего мировоззрения. Многочисленные судебники царей и Правды князей все-таки пытались хотя бы среди горожан установить главенство закона над произволом властей. Но по мере роста централизации московского царства, законы имели все меньшую власть над людьми. И примером попирания законов божьих и законов людских стали сами самодержцы. От Петра первого до Николая последнего императоры плевали на свои же законы, меняли их, нарушали, творили произвол. Но общество всегда устроено фрактально. То есть общество копирует взаимоотношения элиты на низкие иерархические уровни и с меньшим масштабом. Например, Путин нарушает законы и конституцию, это моментально приводит к тому, что тоже самое делает и Генпрокурор и остальные высшие чиновники, но и чиновники пониже тоже творят все тоже самое и так до уровня бомжей. Если царь творит беззаконие и не живет по закону, то и последний бомж империи тоже будет жить не по закону, а по своему или чужому авторитету.

Конституция РФ была очередной попыткой элит создать священное писание русской нации. Но мало конституцию написать, ее нужно еще и соблюдать, причем всем от Ельцина и его дружков до последнего бомжа. Конечно же никто не стал соблюдать конституцию, указы президента носят характер высшего авторитета и их ничем нельзя парировать. И если при Ельцине конституцию не уважали, то при Путине и подавно. Ее перекраивают, дезавуируют законодательством (хотя должно быть наоборот), да просто прямо нарушают. И логика общества и того же Вовы такова: ну, нарушил я конституцию, ну и что? что она мне, самодержцу сделает, как хочу так и верчу ее.

Поэтому ничего странного в задержании митингующих с конституцией в руках нет. Это филькина грамота. Но я не утверждаю, что в России нет авторитетных книг. Посмотрел бы я на ОМОНовцев, если бы у митингующих был бы в руках Коран. Представляю, как бы зассал гнева мусульман милицейский начальник. Так что в нашей стране некоторые книги все-таки имеют вес, а значит есть настоящие, не высосанные из пальца идеологии. Которые устойчивее любых режимов россиян, они переживут и сталиных и путиных и рано или поздно утвердятся на этой земле, так как идеология всегда побеждает персону. И если русские или другие народы не создадут для себя священную книгу, они будут в конечном итоге переварены народами книг. Я не утверждаю, что этим народом будут мусульмане. Да, у них большие шансы. Но также этим народом являются и американцы и немцы и те же поляки. Они переваривают русских, как семечки лузгают. Легко и непринужденно. С мусульманами справиться труднее, так как у них есть Коран, а у русских кроме сталина и путина ничего нет. Так что русский народ распадается и поглощается другими народами и дело тут не только в низкой рождаемости.

Но почему же русские так и не стали народом книг. Во многом проблема кроется в Православии. Как шел процесс формирования народа книги в Германии? Протестантизм дал возможность горожанам читать святое писание на немецком языке. Собственно, и читать то в основном больше нечего было, только Библию. Поэтому немцы как и англосаксы весьма неплохо представляли себе, что написано в Евангелиях, а некоторые даже Ветхий завет прочли, что вылилось в создании множества сект, что в итоге привело к колонизации нынешних США. Русские горожане были лишены возможности читать писание на своем понятном языке. Это не значит, что русские не читали вообще ничего. Конечно читали, но все больше светские книги. И в результате поезд уехал. Если интеллигенция Запада прочно с детства знала идеологию протестантизма, то русская интеллигенция начисто была оторвана от религиозных корней, что в итоге привело к чрезвычайной популярности терроризма в 19 веке. В 19 веке Библию уже можно было прочитать на русском, но никто ее особо не читал, так как уже было что почитать поинтереснее. 16-18 век был безвозвратно упущен в этом плане. Поэтому Библия не смогла стать фундаментом для русской нации, и от нее с легкостью отказались в 1917 году. Отказаться от того, чего нет всегда легко. Мусульмане России были не в лучшем положении. Коран написан на арабском языке, а значит, история с непониманием святого писания примерно схожая. Но разница тут все-таки есть. Если русские проехали остановку Библия, то советские мусульмане хоть и проехали остановку Коран, но добрые дяденьки с Аравийского полуострова моментально построили им новую остановку - радикальный ислам, который в свою очередь опирается на тот самый Коран. Деньги-деньги и еще раз деньги. Вот, что подпитывает исламистов в России. Благодаря им Коран вновь вернулся в жизнь многих постсоветских мусульман. И какими бы исламисты не были разными, Коран их всех объединяет в единую идеологию. Так что российские мусульмане - это народы уже книги, а не авторитета. Потому что даже авторитетные лидеры вроде Кадырова признают главенство шариата и Корана.

Что является священным для русских? Телевизор. Всех русских объединяют пока только одни и те же фильмы и телепередачи, которые они вынуждены были смотреть в детстве и в молодости, то есть в доинтернетовскую эпоху. "Чип и Дэйл" или "Ирония судьбы" для многих россиян не менее авторитетны, чем Путин. Собственно, авторитет путина надут тоже исключительно пропагандой по тв, так что Путин тоже часть священного для россиян телевизора. Но русский народ в его современном объеме не сможет создать свою священную книгу. Священный телевизор проиграет Корану, а молодые телевизор смотрят гораздо меньше. Так что очень скоро новые поколения русских будут объединяться не пугачевой, а каким-нибудь майнкрафтом или битвой престолов. Но эти объединения будут мозаичными, они не будут охватывать всю нацию, а значит нацию не будет скреплять ничего общего. С одной стороны, это плохо, так как это смертный приговор той русской нации, которую мы сейчас наблюдаем. С другой стороны, это дает шанс некоторым частям русского народа спастись, переродившись в новый русский народ. И некоторые из этих групп все-таки поставят во главу угла не авторитет, а идею, а значит попробуют насадить на подконтрольной территории власть книги, а не авторитета. И самое смешное, что этот процесс распада русской нации начался именно на Украине. Именно там народ доведен до отчаяния, именно там виден крах авторитетов и недостаток идеологии.

Причем распад русского народа идет и в ДНР и в остальной Украине. Только на Востоке распад идет в сторону советской регрессии, что путь явно тупиковый и ничего кроме очередного витка авторитетов этим людям не принесет. Максимум чего они достигнут, это отрыв от украинской части русского народа и пришивания себя к умирающему российскому русскому народу. Я думаю, многие в ДНР уже учуяли запах гниения россиян. И дело тут даже не в экономике, а в отношении к людям. Не все украинские днровцы привыкли к вертикали власти шакала, поэтому, они будут либо выздоравливать и уезжать в Украину, либо умирать как казачки или Стрелков, он умер не физически, а политически.

В оставшейся части Украины народ мечется сам не знает куда. Многие прильнули к Бандере и даже стали искать его священную книгу. Но построить идеологию на украинстве будет тяжело. Нынче 21 век, а нации рождались в 18-19. Времена национального романтизма прошли, и похоже навсегда. Другим заметным течением является прозападность. Любыми путями надо быть с Западом. Почему надо с ним быть, и где этот Запад не совсем ясно, но с ним надо быть. И среди этих двух крупных потоков есть еще и ручейки совсем маргиналов. Наиболее яркими являются последователи Дарта Вейдера. Которые, несмотря на юмор и смехуечки на самом деле идеологически намного сильнее любой украинской партии. Их Библия - "Звездные войны". Фактически Звездные войны - это одна из ценностей распадающегося русского мира. А Дарт Вейдер - это не просто прикол, а идеология посылания всего окружающего мира нах. И эти люди выбрали именно черную силу, что символизирует накопление внутренней агрессии. Конечно, большинство из них хипстеры и терроризмом заниматься не пойдут, но появление этой силы - это уже индикатор. Кто-то уходит в ИГИЛ, кто-то голосует за Дарт Вейдера. Но по сути это один и тот же процесс восстания против окружающего мира, против его продажных ценностей.

Наиболее мне симпатичная формация из этих опарышей не теле умирающей русской нации Украины - это партия 5-10.
Зародившись традиционно вокруг сильного лидера, партия медленно превращается в круг единомышленников пропагандирующих идеологию. Прежде всего идеологию, а не своего лидера. В этом одновременно и сила и слабость движения. Слабость движения в том, что народу нужен лидер, но не идеология, это народ не книг, а персон. Однако Балашов понимает, что надо народ вытаскивать на следующий уровень, надо его заражать идеологией. И несмотря на скромные результаты, вполне возможно, именно эта идея безналоговой Украины сможет пережить и самого Балашова и Украину и распадающийся русский народ. Вполне возможно, придет время и эти идеи будут реализованы на некоторой территории.

Но шансы на это не велики. Что же касается русского русского народа, то его разложение несколько замедлилось нефтяными деньгами, но также идет необратимо. И либо этот народ будет переварен полностью другими народами, либо он сможет все-таки создать идеологию, которую закрепит хотя бы группа лиц, которые в свою очередь захватят власть над некоторой территорией.

Но я не исключаю такого варианта, что все эти идеи просто канут в небытие, а русский народ, что украинский, что русский полностью распадется и будет переварен. Это не значит физическое уничтожение, будет уничтожено русское мировоззрение.

религия, народ, политика - демократия

Previous post Next post
Up