Сколько времени тратят на поездки до работы жители Москвы, Нью-Йорка, Лондона, Шанхая и Токио

Dec 04, 2015 22:46

Обозреватель vc.ru подсчитала, сколько времени в среднем тратят на дорогу до работы жители крупнейших мегаполисов мира - Москвы, Нью-Йорка, Лондона, Шанхая и Токио, - и изучила меры, которые предпринимает правительство этих городов для улучшения дорожной ситуации.

Стандартный путь до работы жителя мегаполиса включает в себя поездку на метро или наземном транспорте (личном или общественном) или комбинацию несколько видов транспорта. Есть счастливчики, которые ходят на работу пешком, и несчастные, которые тратят несколько часов, чтобы доехать в одну сторону, однако их численность невысока.

Для расчетов времени поездок использовался сайт «Google Карты». В качестве маршрутов назначались маршруты поездок из наиболее густонаселенных спальных районов и пригородов в центр города. Время расчета - с 8:00 до 9:00 утра в будний день.
Москва

Москва с населением численностью 12 миллионов человек издавна славится пробками и сильной загруженностью некоторых станций метро. Станция метро Выхино даже дала имя «эффекту Выхино» - так называют ситуацию, когда на первых станциях метрополитена в каждый вагон заходит столько человек, что на последующих станциях никто не может попасть в поезд.

Конечные станции метро ставят рекорды по пассажиропотоку и это неудивительно, ведь на них зачастую заканчиваются пригородные маршруты наземного транспорта.






Загруженность московских автодорог занимает четвертое место в мире по данным сайта голландской фирмы-производителя навигаторов TomTom. Из-за пробок жители столицы тратят на поездку на 50% больше времени, чем если бы они ехали по свободным дорогам.
Метро

Поездка из спального района до центра обойдется в 40-60 минут. Прибавляем по 10-20 минут от входной двери дома до входных турникетов и столько же с момента выхода из подземки до работы. Получаем, в среднем, от 60 до 100 минут на дорогу.
Наземный транспорт

Время поездок в общественном транспорте по выбранным маршрутам начинается от 90 минут. Прибавьте время ожидания автобуса, маршрутки или трамвая и дорогу от остановки до работы - и получите цифры в районе 120 минут в одну сторону.

Поездки автомобилем отличаются в лучшую сторону благодаря редким возможностям объехать пробки и не тратить время на ходьбу до и от остановок. Поездка от дома до работы займет в среднем около 70 минут.

В 2011 году компания «Яндекс» провела исследование трафика московских автодорог и опубликовала в своем блоге карту, которая показывает, когда лучше воспользоваться общественным транспортом, а когда городским.
Нью-Йорк

Нью-Йорк не является столицей, однако является крупнейшим городом страны с населением 8 миллионов человек и собственной разветвленной сетью метрополитена. Нью-йоркское метро содержит самое большое число станций среди подземок в мире - 469. Для сравнения, в московском метро их 197.

Понятия «линия» и «маршрут» являются принципиально разными для подземки «Большого яблока». Маршрут представляет собой путь движения поезда, включающий в себя проезд по нескольким линиям. Большинство маршрутов подразделяются на экспресс-маршруты (с остановкой на нескольких станциях) и локальные маршруты (с остановками на всех станциях).

Линия является путём с расположенными на ней станциями. По каждой линии проходят несколько маршрутов.

Расписание движения поездов меняется в зависимости от проводимых ремонтных работ и времени поездки. Существует четыре временных отрезка, в пределах которых изменяется расписание: час пик (от 6:30 до 9:30 и от 15:30 до 20:00), день (от 9:30 до 15:30), вечер (от 20:00 до 00:00), ночь (от 00:00 до 6:30). Ночной режим работы станций обеспечивает не только удобство перемещения для горожан, но и рост преступности. Издание Dailynews выпустило несколько статей, посвященных данной теме. Расписание поездов в выходные и будни тоже отличается.

Наземный транспорт представлен во всем многообразии: от автобусов, двигающихся по специальной выделенной полосе, которая работает только в утренние часы, до парома для жителей Статен-Айленда.



Те, кто приезжает на работу в Нью-Йорк, предпочитают общественный транспорт личному. Основные причины такого выбора - платные дороги и дорогостоящие парковки.

На жителей Нью-Джерси и других городов, приезжающих на работу в Нью-Йорк на личном транспорте, обрушивается ещё и необходимость оплаты въезда в город (выезд бесплатный).

Подобные платные зоны реализуют применяемую во многих мегаполисах политику «congestion pricing», представляющую собой плату за въезд в наиболее загруженные участки города. Данная стратегия привлекает дополнительные источники финансирования для модернизации дорожной сети и снижает количество автомобилистов на загруженных участках дорог.



Метро

Проделать путь из некоторых спальных районов, используя один метрополитен, не представляется возможным, но если рассчитывать приходится только на себя и «подземку», то поездка займет от 70 до 100 минут.
Наземный транспорт

Поездка общественным наземным транспортом из отдаленных районов не порадует быстротой. Время поездки составляет от 90 до 120 минут. Жители Статен-Айленда имеют возможность добраться до Манхэттена на бесплатном пароме, отправляющемся через каждые 15-20 минут в часы пик. Время в пути составляет 30 минут.

Поездка на личном автомобиле по нью-йоркским пробкам из Бронкса, Бруклина или Куинса в Манхэттен потребует от 60 минут.
Лондон

Лондон, как и все мегаполисы, столкнулся в своё время с проблемой пробок и успешно её решил.

С приходом к власти Кена Ливингстона многое изменилось для транспортной жизни города. Новый мэр ввел систему жестких мер, заключающихся в плате за въезд в историческую часть города «congestion charge», высокой плате за парковку в центре города и внушительных штрафах. Такие непопулярные меры общество восприняло в штыки: предприниматели заявили о падении прибыли в сфере торговли, недовольные автомобилисты вышли на акции протеста и стали публиковать материалы о способах избежать оплаты. Однако время шло, общественность смирилась с введенными мерами и постепенно «пересела» на общественный транспорт.



На этом Ливингстон не остановился. Реформы были необходимы и в области общественного транспорта.

В 2002 году старейшее в мире лондонское метро стало частно-муниципальным. Увеличилось количество автобусов, появились выделенные полосы для общественного транспорта и такси. Эти меры в долгосрочной перспективе привели к тому, что на данный момент Лондон с населением в 8 миллионов человек можно приводить в качестве положительного примера реализации транспортной политики.
Метро

Поездка из самых отдаленных районов в центр занимает не более 55 минут в одну сторону. Складываем с привычными 30 минутами на то, чтобы добраться до метро и от метро, получаем поездку в одну сторону длиной в 90 минут.
Наземный транспорт

Поездка в общественном транспорте займет от 40 до 60 минут. Прибавив 40 минут в среднем на дорогу до и от остановок или платформ и время на ожидание транспорта, получим около 90 минут на дорогу до работы. Согласно расчетам с помощью Google, в Лондоне самый быстрый общественный наземный транспорт.

Поездка на личном автомобиле из пригорода будет самой долгой из возможных видов транспорта: в среднем на нее уйдет 100 минут.
Шанхай

Загрязнение воздуха - серьёзная проблема для Шанхая. Поэтому большинство разработок направлены на улучшение качества окружающей среды. Транспорт не стал исключением. Вместе с привычными для мегаполисов платными парковками и платными дорогами власти города одними из первых ввели квоты на число регистрируемых автомобилей.

Наряду с высокими ценами на покупку и содержание машины рост числа автомобилей сдерживает номерной аукцион.


Источник: Forbes
Правительство ежегодно объявляет число выдаваемых номерных знаков. Начинается аукцион. Вырученные деньги от продажи номеров идут на поддержку общественного транспорта и расходуются на строительство новых станций метро, покупку автобусов, строительство новых развязок и эстакад. Часть средств тратится для снижения цен в общественном транспорте.


Источник
Единственный легальный способ купить машину и избежать участия в номерном аукционе - купить электрокар. Правительство Шанхая ежегодно выделяет квоты на покупку «зелёных» автомобилей китайского и иностранного производства.

Из необычных видов транспорта стоит упомянуть шанхайский маглев - первую в мире коммерческую железнодорожную линию на магнитном подвесе. Она соединяет станцию метро с аэропортом. Поезд преодолевает расстояние в 30 км менее чем за 8 минут, разгоняясь до 431 км/ч.



Метро

Поездка в метро занимает порядка 80 минут. В сумме с получасовой прогулкой до и от метро получается в среднем 110 минут.
Наземный транспорт

Поездка общественным транспортом начинается от 90 минут при наиболее коротких маршрутах, а в среднем составляет 120 минут без учета дороги до и от остановок и ожидания транспорта. Если добавить ко времени поездки необходимые временные затраты, получится, что ехать общественным транспортом на работу из пригородов можно часами.

Поездка на личном автомобиле по платным дорогам из пригородов в центр составляет рекордные 40 минут. Варианты поездок с более дешёвыми маршрутами удлиняют время в среднем на 10-15 минут.
Токио

Токио является ещё одним примером крупного мегаполиса, взявшего пробки под контроль. Достичь такого результата удалось благодаря большой протяженности дорог (28 тысяч км против 4 тысяч км в Москве) и внедрению системы интеллектуального транспорта.

Дороги в Токио подразделяются на дороги нижнего и верхнего уровней. Нижний уровень бесплатный и медленный, верхний - платный и быстрый. Большинство новых дорог двух- или трехполосные. Внимание при строительстве уделяется многовариантности движения.

Система интеллектуального транспорта представляет собой постоянно развивающуюся систему. Во-первых, это светофоры, которые реагируют на образующиеся заторы и переключаются специальным образом, снимая загруженность участков. Также они способны предотвращать возможные аварийные ситуации.

Во-вторых, автомобильные дороги оборудованы датчиками, собирающими необходимые данные о состоянии дорог в реальном времени и передающих информацию в Центр управления транспортом города.

В большинство машин встроены навигаторы, которые предлагают водителям разные маршруты, исходя из загруженности трасс и стоимости проезда.

Власти Токио не стали пренебрегать и привычными методами сдерживания трафика. Помимо дорогих парковок в центре, платных дорог и дорогого обучения в автошколе, придётся потратиться на покупку парковочного места. Без него автомобиль не продадут. Поэтому большинство жителей пользуется общественным наземным транспортом, который имеет разветвленную городскую и пригородную сеть.



В Токио работу подземного общественного транспорта обеспечивают две крупные компании: Tokyo Metro и Toei. Токийский метрополитен является самым нагруженным в мире и перевозит 3 217 миллионов человек в год. Именно здесь была введена должность помощника по входу в вагон метрополитена - осия.
Метро

Поездка из самых отдаленных районов до центра составляет около 50 минут. Прибавляем 20-40 минут на дорогу от и до метро. Получаем в среднем около 80 минут.
Наземный транспорт

Поездка общественным транспортом занимает от 90 минут и включает множество пеших переходов между маршрутами транспорта.

Поездка на автомобиле редко занимает дольше одного часа благодаря практически полному отсутствию пробок.

источник

Это что же получается, в москвичи тратят на дорогу не больше жителей других мегаполисов? Может кто из жителей упомянутых мегаполисов прокомментировать?

быт - транспорт, Москва, Нью-Йорк, Шанхай, работа, Япония, Англия

Previous post Next post
Up