В 2014 году 24-летний инженер Джейсон Росслейн переехал из Иллинойса в Кремниевую долину, чтобы начать работу в компании Tesla Motors. Он не был готов тратить большие суммы на аренду жилья и поэтому решил жить в небольшом фургоне. О своих впечатлениях от жизни в минивэне он
рассказал в своём блоге.
Сначала вместе со своим соседом Росслейн снимал комнату за $1250 в месяц. «Это было временным решением, пока я не понял, как хочу жить, - рассказывает Росслейн. - Чем я дольше думал, тем больше склонялся к тому, что нужно попробовать пожить в минивэне».
Приняв решение, инженер прожил в автомобиле Dodge Sprinter 2006 года выпуска, который он называет «студией на колесах», с октября 2014 года по март 2015 года. Чтобы принять душ, сотрудник Tesla ходил в корпоративный спортзал, чтобы поесть - в столовую компании.
Спустя пять месяцев он решил вернуться в традиционному образу жизни. Однако к тому моменту у инженера уже было около $10 тысяч сбережений. Это позволило ему погасить значительную часть кредита за обучение.
Росслейн рассказал также о другом инженере Tesla, который больше года жил в легковом автомобиле Subaru Forester.
Росслейн купил свой автомобиль на eBay за $13 тысяч. Покупку нужно было забрать из штата Техас. Однако, как отмечает инженер, цены в Долине настолько завышены, что полет за машиной и последующая его транспортировка оказались дешевле, чем его покупка в Сан-Франциско.
Из ежемесячных затрат - $100 за страховку и $75 за мобильную связь и интернет. Для сна инженер использовал спальный мешок, а если ночью становилось холодно, он использовал небольшой обогреватель.
Вокруг стоянки, на которой Росслейн обычно парковал свой автомобиль, было много популярных ресторанов. Несмотря на то, что сотрудник Tesla не покупал еду в магазинах, это не сказалось на его тратах. Всего, по словам Росслейна, он тратил на питание около $150 в месяц.
Благодаря тому, что Росслейн использовал небольшой автомобиль, на выходных он обычно выбирался загород.
Обычно вы уходите с работы, идете домой, готовите ужин. Ваше жилье требует много внимания. Однако с моим образом жизни после 6 вечера я был всегда свободен. Нет никаких обязательств идти сразу домой.
Однако в итоге сотрудник Tesla отказался от жизни в автомобиле. «Хорошо иметь свое собственное спокойное место, в котором можно делать то, что ты хочешь: заниматься хобби, сторонними проектами».
Несмотря на то, что минивэн экономил много денег, он доставлял и ощутимые неудобства, рассказывает Росслейн. На нем не так удобно ездить, как на легковом автомобиле.
Росслейн продал грузовик за $16 тысяч и заработал на этом $2 тысячи - благодаря все тем же завышенным ценам в Долине. Сейчас он снимает вместе с двумя своими коллегами дом.
Инженер не жалеет о полученном опыте. Благодаря минивэну он смог не только сэкономить деньги и выплатить кредит за обучение, но и научиться концентироваться.
отсюда Мог бы и дальше фургончики из Техаса перегонять по выходным, а может даже и вместо своей работы, ведь
в Тесле кидают на деньги, не оплачивают сверхурочные и не дают времени пообедать. А все-таки насколько реально и легально в США так барыжить автомобилями (купил в техасе, продал в СФ)? Если это делать раз в неделю, требуется ли оформляться как бизнес? Какой налог придется платить с прибыли?
Ну и почему этот персонаж с соседом снимал комнату за $1250 в месяц (очевидно, с каждого по 1250), ведь в комментариях утверждают что и за 600 в 1.5ч езды от офиса теслы можно снять квартиру..