Пора покидать Россию тем, кто ещё может. Это констатация ощущения. Дело в том, что потенциальный эмигрант-россиянин в какой-то момент перестаёт ощущать тревогу, он свыкается с ситуацией и пренебрегает опасностью, которая грозит ему и его семье. Люди хотят жить "как все", но заплутали, доверились проходимцам (от политики), запуганы и готовы умереть в своём доме до наступления старости... Тогда как эмигрант, прежде всего, пионер-первопроходец. Он ищет где лучше и где глубже. И он -- человек способный.
За таким вступлением немного практики для тех, кто ещё может и кто просчитывает свои первые шаги за рубежами покинутой родины.
Мой опыт говорит следующее: иммигранту, который имеет право на пособие, НАДО им воспользоваться. -- Есть нюанс. А именно, в якобы непрестижности отсидки на таком пособии при дееспособности. Мол, надо идти работать и зарабатывать.
Не совершайте такой ошибки (я и сам её совершил в своё время). У вас будет время ходить на курсы языков, осмотреться вообще, наладить немного быт (а не в горячке), подойти к вопросу трудоустройства с умом, например, дать заявку в бюро, подработать резюме, подлечиться после переселения и т.д.
К слову, мне хватило ума (да не ума, может, а здоровой подозрительности) не поддаться на нажим организации по приёму советских/постсоветских беженцев "НАЯНА", действовавшей в Нью-Йорке на правительственные гранты в течение более полувека. Задача этих гестаповцев (я о методах их психологических приёмов давления, о собеседованиях в режиме допроса и т.п.) -- обеспечить дешёвой рабочей силой еврейские бизнесы на подписке. К счастью, данная организация распущена в 2008-ом и это не значит, что нуждающиеся в помощи её не получат. -- За то, что я не поддавался грубому нажиму, НАЯНА пошла на репрессии, которые мне удалось парировать без суда и в результате разбирательства. Однако выйдя из-под попечительства этого посредника месяца через три, как новый иммигрант в Америке, я всё же сплоховал и кинулся во все тяжкие -- работать как заводной на первого встречного, со всеми мыслимыми издержками своей ошибки. И это после того, как придя в городской офис для оформления жизненного пособия, увидел огромную очередь из чёрных людей с младенцами на руках, в "чёрном районе", испугавшись да ретировавшись. Это и наша совковая натура, когда взыграла, ведь нас с пелёнок приучали к тому, что тунеядцев среди тружеников быть не должно: тунеядец даже не изгой, его просто надо к труду принудить до того, как послать в лагеря валить окончательный лес: он свой, но падший, подлежит исправлению с возвращением в строй ...
Если считается, что совковость и рабство надо из себя выдавливать, то не тешьте себя той иллюзией, что решившись на эмиграцию из России -- вы уже автоматически, мол, не совок и не ватник (мем "ватник", видимо, описывает дремучесть совковости). Состоявшись, как эмигрант, на месте новом, присядьте на чемоданы, распакуйте авоську, откиньте ноги да спойте вслух про себя: "Ямщик, не гони лошадей, нам некуда больше спешить..."