![](http://static.ngs.ru/news/preview/23842218f4320a4566b798f9ece29ca7075fffc1_478.jpg)
Вопрос "колбасной" эмиграции уже давно отошел на второй план, теперь у вас есть перспектива умереть в России в очереди к врачу.
И ничего с этим сделать нельзя.
Россия умирает рядом с трупом российской медицины.
http://news.ngs.ru/articles/2291803/ «Люди штурмом брали регистратуру»
27.10.2015
Больная с опухолью в груди не пробилась за 2 недели к врачу поликлиники - в минздраве объяснили, что она все делала неправильно
В Новосибирске 35-летняя женщина, у которой несколько лет назад диагностировали доброкачественную опухоль молочной железы, не смогла попасть на прием к онкологу в своей поликлинике. Попытка записаться к онкологу не увенчалась успехом - талонов в регистратуре всем больным не хватило, а в онкодиспанспере принимать ее отказались без направления от терапевта. В поликлинике объяснили ситуацию нехваткой кадров, а в министерстве здравоохранения заявили, что в подобных случаях врачи имеют право отправлять пациентов в соседние больницы. О том, как горожанка с болью в груди пыталась попасть на прием к врачу, чем поликлиника обязана компенсировать пациенту нехватку врачей и каких специалистов не хватает в городе, - в материале НГС.НОВОСТИ.
Министерство здравоохранения НСО пообещало разобраться в ситуации в поликлинике № 21, если к ним обратится 35-летняя пациентка, которая за 2 недели так и не сумела получить направление к узким специалистам. Как сообщали ранее НГС.НОВОСТИ, доброкачественную опухоль молочной железы у 35-летней Натальи К. обнаружили еще в 2006 году. 16 октября этого года она почувствовала боль в груди и позвонила в регистратуру поликлиники № 21, чтобы записаться к маммологу, - женщине посоветовали обратиться сперва к смотровому врачу, который выдаст направление.
«Я к 8 часам подъехала, оказалось, что таких направлений здесь не дают. Обратилась в регистратуру - выяснилось, что маммолога в поликлинике нет, но есть онколог», - вспоминает она. Однако записывают к нему, объяснили в регистратуре, раз в месяц.
Приехав в назначенный день к 7:30 утра, Наталья увидела примерно 40 человек, которые пришли в регистратуру за тем же еще за полчаса до открытия. «Оказалось, что дают 10 талонов - и их сразу разобрали. Люди просто начали штурмом брать регистратуру,
кричали, потому что многие стоят на учете и с августа не могут попасть», - рассказала Наталья, добавив, что ближайшая запись теперь - только на ноябрь или даже на декабрь. В регистратуре Наталье посоветовали пойти в женскую консультацию, записавшись через единую регистратуру. Женщина начала звонить туда с 7:30 - однако дозвониться, пожаловалась она, так и не сумела. Звонок в онкологический диспансер тоже результата не принес - там Наталье заявили, что попасть к онкологу можно только по направлению от терапевта по месту жительства. «Я так поняла, что если есть в поликлинике свой онколог, то терапевт меня отправит опять же к нему, т.е. туда, где нет талонов. Получается замкнутый круг», - недоумевает Наталья. В итоге она записалась к терапевту на 5 ноября - чтобы не терять время, сибирячка решила сделать УЗИ молочной железы в частной клинике. Напоследок Наталья поинтересовалась в регистратуре, почему ее сразу не отправили к терапевту - там ей пояснили, что если у пациента жалобы, то отправляться нужно именно к смотровому врачу. Найти ответственного за онколога у Натальи уже не хватило ни сил, ни времени. «Еще мне сказали в регистратуре, что якобы поликлиники не справляются, потому что увеличилось число онкобольных», - добавила она. Грудь, призналась женщина, по-прежнему болит, что доставляет дискомфорт.
Заведующая 2-м терапевтическим отделением поликлиники № 21 Ирина Ковалева заявила НГС.НОВОСТИ, что онколог - это узкий специалист, и направление к нему нужно всегда брать через терапевта. Терапевт уже отправляет в смотровой кабинет, где акушерка осматривает пациентку и, если есть показания, пишет рекомендации пройти УЗИ, получить консультацию онколога. «С этой карточкой человек подходит в регистратуру и там с регистраторами общается», - пояснила Ковалева, добавив, что, если терапевт решит, что нужна срочная консультация, а талонов нет, то может связаться с медсестрой онколога, и та поможет. «Онколог примет решение - либо сначала на обследование даст талончик после осмотра терапевта, либо запишет к себе в какую-то резервную очередь», - заключила специалист. Заведующий хирургическим отделением Виктор Молчанов, под чьим началом работает онколог, объяснил ситуацию высокой нагрузкой на единственного в поликлинике онколога:
«Если срочности нет к онкологу попасть, то и не нужно - там в течение 2-3 месяцев можно, - объяснил Молчанов. - Если терапевт сказал, что это не срочно, но человек все же настаивает, то можно связаться с завотделением. Я всех пристраиваю так или иначе, если есть необходимость».
В министерстве здравоохранения Новосибирской области на запрос редакции заметили, что ситуацию нельзя называть ни типичной, ни допустимой. «В данном случае женщине необходимо было записаться к участковому терапевту территориальной поликлиники, который бы определил дальнейшую маршрутизацию», - заявили в министерстве. В условиях нехватки специалистов, отметили в минздраве, у поликлиник есть выход: они могут заключать договоры между собой или с другими клиниками по обмену специалистами, тем самым сокращая очереди. Врачи, работающие в поликлиниках, констатируют, что ситуация нервная практически везде. «Не хватает онкологов, окулистов, нет невролога. Сейчас часть терапевтов в отпуске, к ним тоже пациенты ждут записи по две недели точно. Даже в тех поликлиниках, где есть все специалисты, очереди к ним огромные», - поделилась работница регистратуры одной из поликлиник Заельцовского района.
Адвокаты советуют в такой ситуации действительно идти в частные клиники - по закону, расходы на платных врачей после можно будет вернуть. Но только в теории. «Когда пациент не нуждается в экстренной медицинской помощи, но ему нужно плановое обследование, то в срок до 15 дней ему должна быть предоставлена эта услуга в рамках обязательного медицинского страхования», - утверждает директор Центра медико-страхового права Юлия Стибикина. «Пациент имеет на это право, но не пользуется им. То есть
в случае, когда поликлиника по месту жительства такую помощь не предоставляет, человек имеет право пройти обследование за свои деньги, а потом предъявить претензии своей поликлинике, и они обязаны будут это возмещать», -
рассуждает Стибикина, отмечая тем не менее, что пока такой практики нет. Проблема в том, что добровольно это возмещать никто не будет, а доказать в суде, что пациент обращался в регистратуру, очень сложно, потому что там не дают никаких бумажек. «К сожалению, в нашей медицине не хватает узких специалистов. И здесь все заложники ситуации. У медицины нет кадров - а пациенту какая разница, ведь он болеет и ему надо лечиться», - резюмировала она.