Оригинал взят у
ibigdan в
Нефтяной бан: как это будет Давным-давно, кажется, в позапрошлую пятницу конце марта сего года встречались серьёзные дядьки в швейцарской Лозанне, перетирали вопросы по иранской ядерной программе. Общий тон задавали Керри с Унылой Лошадью, остальные больше приглядывались к происходящему
(
Read more... )
Нельзя по двум причинам: во-первых экономика (реакторы дорогие слишком), во-вторых безопасность (на коммерческих судах мало людей и почти нет оружия, если сомалийские пираты захватят такой кораблик, могут выгодно продать террористам для грязной бомбы).
>На самолетах да
Только на больших. Маленькие уже, вот например прототип Airbus уже больше года летает на батарейках:
https://en.wikipedia.org/wiki/Airbus_E-Fan
Кстати, эти ребята в более-менее обозримом будущем обещают электрический аналог Gulfstream/Embraer/Superjet.
Однако A380 и прочие Dreamliners ещё долго будут жечь Jet A-1.
>какую долю в потреблении нефти составляет авиация?
В Штатах примерно 7% от всей потребляемой, примерно 10% от сожжённой транспортными средствами. Кстати корабли в Штатах жгут нефти намного меньше самолётов, а именно 3% от сожжённой транспортными средствами, хотя может это потому, что там заправляться дороже.
>если кому-то рассказали бы про успех Теслы десять лет назад то покрутили бы пальцем у виска
Да что вы говорите? 15 лет назад по дорогам Калифорнии ездили тысячи электромобилей:
https://en.wikipedia.org/wiki/General_Motors_EV1
Reply
(The comment has been removed)
Ездили до 1999, потом GM свернули программу, решили, что пока невыгодно (они довольно дорогие были, именно поэтому их решили не продавать), и там законодательство немного поменялось. Машинки были у людей не в собственности, а в аренде, их отобрали у владельцев и уничтожили.
В общем первый блин плохо получился.
Однако этих 2000 машинок в 1999 мне кажется было вполне достаточно, шоб люди не крутили нигде пальцами при словах об электромобилях.
Reply
(The comment has been removed)
В 33-милионной: это в одной Калифорнии было.
>это очень много
Нет, копейки. Это была первая попытка внедрения в современном мире электромобилей, не особо удачная.
Однако машинки эти с бросающейся в глаза внешностью, вероятно они как-то рекламировались, когда GM сворачивали программу там вообще люди на митинги с плакатами выходили, хотели дальше на них ездить, и наконец в GM, который их делал, работали порядка 80000 сотрудников.
Так что про электромобили на дорогах явно знали на порядки больше людей, чем 2000 счастливых владельцев.
Reply
Leave a comment