Нефтяной бан: как это будет

Oct 08, 2015 19:31

Оригинал взят у ibigdan в Нефтяной бан: как это будет

Давным-давно, кажется, в позапрошлую пятницу конце марта сего года встречались серьёзные дядьки в швейцарской Лозанне, перетирали вопросы по иранской ядерной программе. Общий тон задавали Керри с Унылой Лошадью, остальные больше приглядывались к происходящему ( Read more... )

газ, Россия, нефть, политика, экономика

Leave a comment

soonts October 8 2015, 18:54:38 UTC
>на корабли можно ядерные реакторы установить
Нельзя по двум причинам: во-первых экономика (реакторы дорогие слишком), во-вторых безопасность (на коммерческих судах мало людей и почти нет оружия, если сомалийские пираты захватят такой кораблик, могут выгодно продать террористам для грязной бомбы).

>На самолетах да
Только на больших. Маленькие уже, вот например прототип Airbus уже больше года летает на батарейках:
https://en.wikipedia.org/wiki/Airbus_E-Fan
Кстати, эти ребята в более-менее обозримом будущем обещают электрический аналог Gulfstream/Embraer/Superjet.
Однако A380 и прочие Dreamliners ещё долго будут жечь Jet A-1.

>какую долю в потреблении нефти составляет авиация?
В Штатах примерно 7% от всей потребляемой, примерно 10% от сожжённой транспортными средствами. Кстати корабли в Штатах жгут нефти намного меньше самолётов, а именно 3% от сожжённой транспортными средствами, хотя может это потому, что там заправляться дороже.

>если кому-то рассказали бы про успех Теслы десять лет назад то покрутили бы пальцем у виска
Да что вы говорите? 15 лет назад по дорогам Калифорнии ездили тысячи электромобилей:
https://en.wikipedia.org/wiki/General_Motors_EV1

Reply

(The comment has been removed)

soonts October 8 2015, 20:40:05 UTC
Правда, но с оговорками.

Ездили до 1999, потом GM свернули программу, решили, что пока невыгодно (они довольно дорогие были, именно поэтому их решили не продавать), и там законодательство немного поменялось. Машинки были у людей не в собственности, а в аренде, их отобрали у владельцев и уничтожили.

В общем первый блин плохо получился.

Однако этих 2000 машинок в 1999 мне кажется было вполне достаточно, шоб люди не крутили нигде пальцами при словах об электромобилях.

Reply

(The comment has been removed)

soonts October 9 2015, 11:05:00 UTC
>в 300 миллионной стране
В 33-милионной: это в одной Калифорнии было.

>это очень много
Нет, копейки. Это была первая попытка внедрения в современном мире электромобилей, не особо удачная.
Однако машинки эти с бросающейся в глаза внешностью, вероятно они как-то рекламировались, когда GM сворачивали программу там вообще люди на митинги с плакатами выходили, хотели дальше на них ездить, и наконец в GM, который их делал, работали порядка 80000 сотрудников.
Так что про электромобили на дорогах явно знали на порядки больше людей, чем 2000 счастливых владельцев.

Reply


Leave a comment

Up