Деградация образования - чем не причина валить?

Sep 29, 2015 00:33


Я это не придумал. Это реалии современной российской школы... Не церковно-приходской, а самой обычной. Итак...

Рекомендации по проведению урока по физике для средней школы РФ на тему "Звуковые колебания и волны".

Цель урока: углубление знаний школьников в области акустики и повышение их духовного уровня на известном и популярном примере из истории Святой Руси.

Оформление: На доске плакат «Литье колоколов - великое искусство, а Ррждение колокола - великое таинство».



Учитель 1: Ребята, мы с вами заканчиваем изучение темы по физике «Механические колебания, волны и звук», по химии «Металлы и сплавы», наш урок называется «Малиновый звон». Он посвящается колоколам и колокольным звонам. (Звучит музыка «Малиновый звон». Заставка на экране: колокол).





Учитель 2 (под звон колоколов): Вслушайтесь в прошлое. Со сторожевых башен крепостей и замков, с колоколен соборов, церквей и монастырей доносится к людям колокольный звон. Его слышно в тишине даже за 30 км. Унылый и монотонный - похоронный, веселый и «разноцветный» - праздничный, грозный и тревожный - вечевой, предупреждающий об опасности. А вот источник этого звона колокол. (Выходит учащийся с прикрепленным к груди большим рисунком колокола):



Учитель 2: Ребята, вам было дано домашнее задание подготовить сообщения о колоколах и колокольных звонах (Во время рассказа учеников на экране демонстрируются слайды колоколов, и звучит колокольный перезвон).

Ученик 1: Многие колокола окружены тайнами. Так, колокол в маленьком испанском городе Велилья несколько раз принимался звонить сам и каждый раз предсказывал несчастья: в 1527 г. он предсказал войну с Францией, потом смерть короля Карла V, затем - эпидемию чумы, смерть наследного принца.

Ученик 2: Давным-давно во времена княжеских междоусобиц русский князь Александр Васильевич Суздальский покорил город Владимир и взял в плен соборный колокол. Привез колокол в Суздаль, подняли его на звонницу, а он молчит. Как ни старались звонари, не смогли добиться ни звука. Испугался князь и вернул колокол во Владимир. Возвратившись на прежнее место, «пленник» зазвонил так же прекрасно, как и прежде.

Ученик 3: Колокола, как правило, ценили. Но бывали случаи, когда уважительное отношение сменялось на гнев. И тогда колокол наказывали, как людей. Один раз набатный колокол Московского Кремля разбудил царя Федора Алексеевича и за это был сослан в монастырь. Другой набатный колокол Кремля был снят с колокольни и лишен языка за то, что призывал народ к бунту. Колокол в городе Угличе звонил в 1591 г. по поводу того, что тайно был убит царевич Дмитрий, и за это был высечен и отправлен на 300 лет в сибирскую ссылку - в г. Тобольск.



Учитель 2: Колокола отливали во многих странах мира. Но нигде колокольное дело не достигло такого совершенства, как в России. Как же отливали колокола в России?



Учитель 2: Главное достоинство всякого колокола - его благозвучность. Но отлить колокол требуемого тона и нужного веса было нелегко. Чуть ли не главным условием успеха был состав сплава. Бронза для колокола должна обладать высокой твердостью, чтобы обеспечить хорошее звучание при многочисленных ударах языка о края колокола, и при этом не быть хрупкой, она не должна подвергаться значительным деформациям, а также выкрашиваться при ударах. В XX в. был установлен состав колокольной бронзы: медь - 77-80 %, олово - 20-23 %. Количество примесей не должно превышать 1%.



А теперь - кульминация урока:

Учитель 1: Колокола на Руси были излюбленным музыкальным инструментом. Народ любил колокольный звон, любил и сам звонить в колокола (это разрешалось во время пасхальных празднеств). Существовал обычай: допускать в пасхальную неделю на колокольню любого желающего. Поговорка гласит: «В светлую седмицу, кто не звонарь».

Учитель 2: Влияют ли колокольные звоны на здоровье человека?

Ученик 7: Группа исследователей под руководством кандидата биологических наук Ф. Шипунова изучала воздействие колокольных звонов на живые организмы. Она установила, что колокола работают и как генераторы энергии в ультразвуковом диапазоне; их излучения разрушают болезнетворные среды. В частности, колокольный звон обезвреживает вирусы гриппа, желтухи; его не выдерживает молекулярная структура болезнетворных микробов. Если в комнате поставить даже маленький колокол, то при его звучании в живых клетках свертывается белок. Ученые обнаружили также, что каждый вирус обезвреживается «своим» звуком, т.е. звуком определенной частоты. Так что недаром наши предки во время эпидемий били в колокола, дающие звуки определенного тембра и частоты, и так долго, пока не сгинет напасть (тифозная палочка гибнет от звона колокола довольно быстро).



Учитель 1: Сегодня мы узнали много о колоколах и колокольных звонах. Колокол - это частичка истории России, произведение литейного мастерства и искусства, музыкальный инструмент, лекарь.

Ученик 8: (Читает стихотворение С.Есенина 1914 г.): Колокол дремавший Разбудил поля, Улыбнулась солнцу Сонная земля.
Понеслись удары К синим небесам, Звонко раздается Голос по лесам. Скрылась за рекою Белая луна, Звонко побежала Резвая волна. Тихая долина Отгоняет сон, Где-то за дорогой Замирает звон.

мракобесие, образование, Россия, дети - школа, мрачное время

Previous post Next post
Up