Сказки и были обучения иностранным языкам

Sep 01, 2015 11:27

Думаю, для 1-го сентября, да для тематики миграции, очень подходяще...
Оригинал взят у ich_doctor в Сказки и были обучения иностранным языкам

Каждый, хотя бы задумывающийся об эмиграции, неизбежно упирается в вопрос о том, что при смене места проживания, ему придется менять и языковую среду. Даже, если он планирует с этой средой контактировать, исключительно ходя за покупками. В прочем, если именно иммигрировать куда-то, то язык требуется на уровне "выше Тарзана". И чем выше - тем лучше.
Вот с этого момента мы и сталкиваемся с такой проблемой как: с одной стороны хочется языком владеть как можно лучше, с другой - тратить на такое владение сил и времени хочется как можно меньше.
Поскольку спрос есть, то возникает и предложение. И этих предложений немало. Самых разных...
Сейчас я вас малость развлеку небольшим экскурсом в несбыточное...
Сказка про Емелю, валяющимся на печи и имеющим все "по щучьему веленью..." - ох и жива же, ты, зараза в человечьих головах!
Люди моего поколения еще, должно быть, помнят рекламу курсов по методике Илоны Давыдовой. Когда некий сигнал, настолько высокий, что он неуловим сознанием :), действует на "речевой центр, способствуя запоминанию". Особенно производила впечатление защита от нелегального копирования: по утверждению продавцов этого курса, при перезаписи тот самый специальный сигнал безвозвратно терялся :)
Знаете, сейчас ради интереса погуглил - его все еще продают! http://ilonadavidova.com/
Примерно в тоже самое время активно рекламировались конкуренты Илоны Давыдовой - "25-й кадр". Все тоже самое, только уже не для слуха, а для зрения.
О, его тоже все еще вовсю продают! Ссылок приводить не буду - основную выделить не получается, но у ребят неплохо расширилась база предложений. Теперь предлагают не только учить английский, но даже худеть, не вставая с дивана!
То есть тут в обоих случаях идея в том, чтобы языком владеть, ничего для этого не делая. Традиционная надежда на халяву мрет, как любая надежда, последней.
Другая сказка, берущая начало то ли из истории про Али-Бабу, то ли про сокровища Кощея Бессмертного, тоже вполне себе живуча и нехило продается...
Как-то, при просмотре заказных статей, немалое впечатление на меня произвело предложение воспользоваться методиками, используемыми при подготовке сотрудников СВР. Причем, ленивому обывателю рассказывали сказку о том, что это все люто секретно и только совсем недавно стало доступно "простым смертным". Чем сии методики радикально лучше прочих - неизвестно. Но для обучения предлагалось обзавестись учебником госпожи Бонк :) .
Все это смешно, конечно, и несколько грустно. Знаете почему грустно? А потому что подается это все как новые успешные методики, что профанирует настоящие разработки...
Настоящие сделать халявными все еще никому не получилось. Каждая из них требует усилий, времени и еще чего-нибудь. Лучшее что можно - продвинуться дальше за меньшее количество времени (очень сильно, хоть и рационально, потея).
Тут все без чудес. Пота и времени больше - срок короче, меньше усилий - больше времени.
Методика Замяткина подразумевает чуть ли не набивание мозоли на языке. Если посчитать количество часов, которое требуется на занятие по ней, то понимаешь, что за это время и при тех усилиях, можно зайца курить научить или слона на коньках кататься. Но есть и люди по ней как-то правда учатся. http://zamyatkin.com/
Методика УМИН, при внимательно рассмотрении, капризна до невозможности. Мне хотелось бы увидеть человека, который по ней действительно выучился.
Есть еще всякие методики, типа той, которую предлагает Петров. Дать человеку обиходный минимум, а дальше сам. В прочем, это вполне "курсовая" методика, которая вполне успешно монетизируется в качестве услуги по обучению http://centerpetrova.ru/
Вообще-то, новые "курсовые" методики попадаются довольно редко.
Пока самым интересным, из того, что мне попалось, оказались курсы сербского языка, организованные с полным пансионом и интенсивным (хоть и управляемым) погружением в среду, развлечениями (опять-таки дозированными) и прочим http://vuk.pe.hu/ Регулировать отвлечение и переключение внимания кажется мыслью интересной, хоть и не новой. Но, думается мне, такое можно реализовать далеко не во всех условиях и далеко не со всеми преподавателями. Все-таки регулировать и поддерживать во время общения с носителями, которые в "твоем" языке "не в зуб ногой" требует немалого старания и квалификации. То есть - опять не столько технология, сколько "работа вручную". Подозреваю, запусти все тоже самое другие люди в других условиях и ничего у них не выйдет.
Вообще методик и программ огромная куча. Вот одна из их подборок - http://www.twirpx.com/topic/2670/ , только пожалуйста не обращайте внимания на классификацию в этой подборке, ибо бред... И эта куча продолжает расти, а я лишь только выдернул то, что мне показалось интересным. Штука в том, что пока (за исключением "старых и кондовых") нет способов научить хорошо всех и каждого. Поэтому каждому придется подбирать для себя "наименее напряжное, наиболее эффективное" методом тыка. Или кто-нибудь создаст методику подборки оптимальной методики.
А ведь так хочется сказочного метода, которым можно и зайца курить научить (и совсем не в смысле старой поговорки)...


ПОДРУЖИТЬСЯ!


УЗНАТЬ О СЕРБИИ БОЛЬШЕ


иммиграция, эмиграция, язык - изучение

Previous post Next post
Up