Оригинал взят у
ich_doctor в
Куда россиянину податься. Часть шестая - остров в южном полушарии
Уже было пять публикаций на эту тему:
1-я - с чего бы вдруг? 2-я - критерии поиска нового места жительства 3-я - общее с переходом в частое 4-я - необходимое отступление от темы... 5-я - в Европу... Был и отдельный подробный рассказ
про Сербию , как довольно простое и бюджетное направление "свала". Вопросы по Сербии лучше задавать не здесь и не в комментариях той публикации, а вот тут -
- в специализированном месте...
А теперь продолжение моих обзоров - размышлений о местах, куда россиянину можно свалить хотя бы относительно бюджетно и не очень напряжно...
Про острова Карибского бассейна и торговлю гражданством микрогосударствами этих островов писано, переписано и скопипастчено уже много кем. Полагаю, что все, желающие прикупить какой-нибудь "крокодильский" паспорт, в курсе, куда обращаться и в какую кассу платить :) . Так что, я не будут добавлять свой голос в этот немаленький хор. А речь пойдет про острова в совсем другом океане - Тихом...
Острова Тонга
"Чудо остров, чудо остров
жить на нем легко и просто..."
/Детская песенка/
Краткий обзор
Тропики, юго-западная часть Тихого океана. Сравнительно неподалеку Фиджи и Вануату. Тропики с температурой около +26 зимой (влажность ~60%) и около +30 летом (влажность ~80%) . Температура воды не ниже +25 круглый год.
На Тонга действует местная валюта. Поскольку выражение "115 паанга" мало кому что-то скажет, то все дальнейшие суммы я привожу в USD. Поскольку есть валютный курс, то цены стоит считать не точными, а ориентировочными.
На Тонга говорят на тонгийском (кто бы сомневался :) ) и английском. Оба языка - государственные, что удобно и экономит массу ресурсов.
На островах Тонга правит монархия. По-моему, абсолютная. То есть, всем распоряжается и обо всем выносит решения король.
Неудобства, как у многих других островов:
до соседних стран и государств пешком не дойти и на колесах не доехать, добраться до них можно только вплавь или по воздуху;
условий для создания мощной электростанции нет, посему электричество дороже "материкового";
ассортимент "своего" очень ограничен, а ввозные товары довольно дороги;
технологии связи отстают от "материковых"...
Вроде бы все. По сравнению с глухими уголками, коих в РФ немало, выглядит не так и плохо. А если принять во внимание, что "свои" продукты на таких островах - свежая рыба и фрукты, то и вовсе замечательно. Почти рай. Правда, жить в этом раю постоянно первые пять лет можно только по бизнес-визе. Если верить информации, которую удалось "нарыть", то это, все же, не так страшно, накладно и хлопотно, как в тех же государствах - членах ЕС...
Сколько на каком основании жить
Насколько мне удалось выяснить, бизнес-визу нужно делать заранее. Ни по прибытию, а именно загодя, еще сидя у себя дома. А еще запастись справкой из банка о наличии в нем на своем счету суммы, превышающей что-то около 32 килобаксов. Она должна быть основанием для получения бизнес-визы. Не только она, но без нее точно не дадут. Ладно, хоть отдавать их никому не потребуется :)
Кроме этого, будут еще непосредственные расходы помимо билетов. Около 1 килобакса местные власти возьмут за рассмотрение документов. Еще около 800 долларов просят посредники. Если их услуги будут включать в себя составление бизнес-плана, то еще 500.
Действует бизнес-виза в течении года.
Приехать туристом можно, для граждан РФ и Украины без визы и сроком на 1 месяц. Те, кто оказывают услуги по оформлению бизнес-визы, утверждают, что если во время этого месяца вы подадитесь на бизнес-визу (например - самостоятельно), то местные власти вас оштрафуют на сумму больше 3 килобаксов.
В любом случае, туда еще надо добраться :)
Как добраться
Добираться из той же Москвы придется через Гонконг и Фиджи. При том, что самолеты до Фиджи летают не каждый день. Ну и время на сам полет, конечно. Если соберетесь, то учтите, что в авиокресле придется провести больше 20 часов. У всех своя "грузоподъемность". Кому-то нужен перерыв, кому-то нет, кому-то после такой дороги будет нужен серьезный отдых, а кто-то так отдыхает... Стоимость билетов смотрите сами - ценники постоянно меняются, да и всяких "билетных агрегаторов" в избытке...
Жизнь "по бизнесу"
Прилетел обладатель бизнес-визы в юрисдикцию, где бизнес делать собирался (или не собирался, просто там жить хочется ;) ) и пока никак не решит что же ему делать... Вроде бы (тем, кто соберется я бы советовал уточнять), можно подавать "пустышки" и за это ничего не будет. По крайней мере, пока. Сборы с предприятия (гербовый, лицензионный etc.) выглядят как-то в районе по 100 долларов. В общем-то немного. Только подавать отчетность нужно вовремя, иначе слишком дорого.
Если вдруг (а почему нет?) "белый", приехавший по бизнес-визе, действительно затеет делать бизнес, то конечно, детали лучше уточнять у местных спецов. Мало ли, какой вид деятельности чего потребует? Но общая картина по налогам такая: налог на прибыль 15%, оборотный (аналог НДС) - столько же. НДФЛ не платится с дохода чуть меньше 100 баксов в неделю... Более подробно и точно (по другим данным налог на прибыль - 25%) стоит узнавать или у консультантов, или в официальных органах. У меня сайт налоговой службы Тонга
www.revenue.gov.to грузиться отказался категорически, полагаю, вам может повезти больше.
Движимость и недвижимость
Что касаемо недвижки... Любят советские люди покупать недвижимость, так что, оговориться придется. Землю купить нельзя. Никак. Ни какого назначения. Вся земля Тонга принадлежит королю и/или его приближенным. На Тонга монархия, помните? Землю можно только взять в аренду. Как и с любой арендой - или прямую, или субаренду. То, что на ней стоит какое-то здание, дела не меняет. Это самое здание купить можно. Так что, если возникнут такие планы, то смотрите, чтобы срок аренды под этим зданием был подольше. Но приобретение недвижимости не будет основанием... для чего-либо, облегчающего визовый режим. По крайней мере, официально основанием не будет.
Перемещаются островитяне на разных вариантах четырех, трех и двух колес. Поскольку остров, то доставка может стоить дороже, чем сама покупка. Ну и ввозная пошлина, куда ж без нее :( (что-то около 50% от стоимости покупки и ее доставки). Права выдают местные при предъявлении своих национальных и оплате соответственной пошлины :) .
Поскольку есть люди, предпочитающие жить на яхтах, должен заметить еще один аспект. В связи с тем, что водный транспорт в тех местах - "не роскошь, а средство передвижения", то их посещает довольно много яхтсменов на своих судах. Климат, опять-таки, располагает... Об этом хотелось бы написать больше. Но, поскольку я - человек сухопутный, то могу лишь попросить дополнить меня тех, кто разбирается в жизни на воде.
И в перспективе...
Через пять лет с момента получения бизнес-визы можно подаваться на гражданство. Просто паспортами Тонга не торгуют. Если кто-то предлагает купить, то вряд ли это можно считать надежным. Но... в общем, думайте сами. Все пять лет безвылазно торчать на острове не требуется, обязательного минимума времени пребывания не заявлено, так что, этот срок не столь обременителен, как может показаться.
PS. На счет предложения морским волкам рассказать о море-океане как способе свала - я совершенно серьезно. Лично мне - сухопутному эта тема интересна. Думаю, что не только мне. Если для подготовки статьи от меня потребуется какая-то помощь, то пишите - чем смогу... Хотя бы иллюстрациями :)
PSS. Логотип "Пора Валить" буду обсуждать только с Yanson. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на "передаточные звенья". Без обид.