В связи с разразившимся в России экономическим кризисом и уверениями сторонниками президента Путина, что вот теперь де у российского бизнеса есть все шансы подняться, совершить грандиозный скачок и создать новое экономическое чудо, вспомнился один эпизод 5-и летней давности. У кого-то в топовом журнале обсуждали проблемы дресс-кода в России - как правильно одеваться на работу, в чём ходить на конференции передовиков отечественного производства, на чём ездить эффективным и не очень менеджерам и всё такое прочее.
Один из юзеров сделал комментарий, что он якобы владелец бизнеса в Москве и от своих сотрудниц требует приходить на работу в мини юбках, в яркой косметике, в платьях с декольте, надушенными дорогими духами и при этом они обязаны были кокетничать и флиртовать с мужчинами. Это по его мнению поднимало настроение у мужской части сотрудников предприятия, они начинали лучше и быстрее работать, что приводило к большой производительности труда, а также привлекало клиентов. Несколько человек выразили ему одобрение и поддержку. Меня этот комментарий тоже заинтересовал потому, что я в то время хотел заняться инвестированием (не занялся из-за кризиса) и изучал соответствующую литературу, читая рекомендации крупнейших американских инвесторов.
В одной из брошюр был дан такой совет - самый лучший способ выяснить насколько перспективно то или иное предприятие или компания это лично посетить его штаб-квартиру. И если вы увидите, внимание, что там находятся сотрудницы, одетые в декольте, выглядящие сексуально и соблазнительно, кокетничающие с мужчинами, сотрудниками или клиентами, болтающие по телефону и наводящие косметику - будьте уверены, этот бизнес обрёчен, завтра послезавтра он лопнет, так что никогда не покупайте акции такой компании. К слову сказать в частной американской клинике где я проработал 9 лет, менеджмент строго следовал этому предписанию - никто не носил украшений, не пользовался косметикой, все одевали только закрытые платья и длинные юбки, а единственный работник кто пользовался парфюмом был я, который нагло одеколонился после бритья.
Таким образом дресс-код бизнеса вышеупомянутого юзера явно вписывался в дресс-код завтрашнего банкрота.
Я решил заглянуть в его журнал и там увидел довольно унылую картину - несколко скучных постов и ни одного, вообще ни одного комментария. Вообщем, я решил стать первым, сделать ему небольшое одолжение.
- "Скажите пожалуйста, спросил я его -, Каким бизнесом Вы занимаетесь, если для его успешного продвижения женщины сотрудницы должны сексуально одеваться и возбуждать мужчин?! Может это публичный дом или фабрика по производству презервативов?"
Юзер обиделся. "Я видел много и идиотов, но такого впервые" - ответил он и грозно добавил - "Бан!" Я грустно вздохнул - товарищ с единственным и забаненным комментатором ничего не понял. Мне стало ясно, что бизнес в России полностью обречён. И не только из-за дресс-кода.