Когда вам предлагают приобрести грин карту или помочь ее выиграть, не верьте. Единственный легальный способ купить вид на жительство Соединенных Штатов - это стать участником программы EB-5.
Требования EB-5 Во-первых, наличие денежных средств в размере $1 млн для самостоятельных вкладчиков или $0.5 млн, если вложение происходит через Региональный инвестиционный центр (РИЦ). Во-вторых, создание минимум десяти прямых рабочих мест. Косвенные тоже учитываются, но только при инвестировании через Региональный центр.
Региональный инвестиционный центр Это центры, одобренные иммиграционной службой США, которые направляют инвестиции в нуждающиеся районы: малонаселенные пункты или места, где процветает безработица. Каждый год под программу ЕВ-5 выделяется около 10 тыс. виз, из которых 3 тысячи приходится на региональные центры. Преимущества вложения через РИЦ: • нет необходимости составлять бизнес-план и активно участвовать в развитии бизнеса; • минимальное вложение - $500 тыс; • гибкий подсчет созданных рабочих мест; • гарантия возврата инвестиционных средств в случае неудачи; Список РИЦ можно найти здесь.
Грин карта Грин карту получает инвестор, его супруг(а) и несовершеннолетние дети (до 21 года). Ее оформление занимает около года и зависит от своевременности ответов на запросы Иммиграционной службы. Для получения ВНЖ достаточно вложения в размере $0.5 млн на всю семью. Первые два года вид на жительство является «условным», а подать заявление на ПМЖ возможно, если бизнес-проект не приостановлен. В рамках этой программы нет требования присутствовать в стране: достаточно въезжать на территорию Соединенных Штатов раз в 6 месяцев. В случае если инвестор не может посещать страну раз в полгода, можно подать на специальной разрешение (re-entry permit). На статус супруг(а) и детей это не повлияет.
Если вы инвестируете из законного заработка, то вам нужно предоставить:
• налоговую отчетность за предыдущие пять лет о личных доходах; • выписку с банковского счета за последние 2 года; • подтверждения размера заработной платы от прошлых работодателей; • справка за пять лет об уплате налогов с доходов от вашего бизнеса; • документы, подтверждающие официальную регистрацию компании и право собственности; • акты слияния компаний, акционерные сертификаты или похожие бумаги; • выписка с банковского счета фирмы за последние 2 года.
[Если инвестируемую сумму вам подарили:]• документы, подтверждающие законность доходов дарителя; • справка об уплате налога на подарок (при необходимости); • бумаги, подтверждающие перевод денег от донора; • письмо, объясняющее повод и обстоятельства дарения.
[Если вы унаследовали инвестируемую сумму:] • документы, поясняющие связь между вкладчиком и усопшим; • свидетельство о смерти; • подтверждение получения унаследованной суммы; • справка об уплате налога; • в случае нехватки документов об имуществе покойного, предоставить разъяснительное письмо об отношениях между инвестором и усопшим и другие бумаги, имеющие отношение к делу.