Почему я больше не поеду в Крым

Aug 17, 2014 20:42

Этот текст был написан мной летом прошлого года, когда я отдыхал дикарем в Крыму. Написал я с целью выложить в сообществе "pora_valit", но по приезду все как-то заверте, и я забыл. С тех пор случились некоторые всем известные события, и он стал даже еще более актуален.

В последние несколько лет я каждый год под конец лета приезжал в Крым. Мне нравилось, что здесь достаточно дешево, и можно доехать на поезде всего за сто баксов. Но на следующий год я постараюсь все-таки заработать побольше, чтобы потратить заработанное с бОльшим удовольствием. В Крым я отныне больше ни ногой. И причин тому всего две.

Первая причина это ты "сервис".

Вот несколько ситуаций за последние дни.

1. Прихожу с утра в платный туалет. Протягиваю кассиру 100 гривен. Он начинает раздраженно выговаривать мне, что "нужно же думать, разве непонятно что с утра нечем давать сдачу?..". Именно выговаривать и стыдить. Наверное он ждет что я извинюсь. Я стою перед ним, пытаясь приладить на место отпавшую челюсть (хотя уже давно пора привыкнуть все-таки не первый год я сюда приезжаю), а кассир наколупывает кучу бумажек, швыряет их передо мной и демонстративно утыкается в газету. В процессе делания своих дел я сочиняю пронзительную речь, к которой собираюсь обратиться к нему при выходе. "Я покупатель! Я не должен думать о том, где вы будете брать сдачу! Не смейте орать на меня, черт вас дери, как до вас не доходит, что я вам вообще-то деньги плачу?". Но когда я, заметно полегчавший и довольный выхожу из помещения, дядечка куда-то испарился. Ну и черт с ним, я пошел загорать.

2. Я захожу в столовую (Коктебель, одна из дешево-сердитых забегаловок на набережной). Утро, в огромном зале сидит человека три. Орет суматошная музыка. Оплачивая свой завтрак, нейтральным тоном говорю кассиру: "Как насчет того чтобы сделать музыку потише?". И тут начинается монти-пайтоновский фарс.
Работница, стоящая поодаль за прилавком, тут же выпаливает громкое "Нет!" и смотрит на меня как на врага народа. Видимо это ее жизненный принцип - не давать зарвавшемуся хаму (мне) диктовать свои порядки. "Дома у себя тише будешь делать, ишь понаехали тут, командують!" - отчетливо видно в ее глазах.
- Вы там читаете или что? Как она вам мешает? - задает идиотский вопрос другой работник, сидящий неподалеку. Почему идиотский? Потому что я теперь должен объяснить ему, что это не мой каприз, что действительно, не очень комфортно кушать под громкий дэнс, и может быть мне придется предъявить справку от лечащего врача, что, мол, подателю сего действительно вредна громкая музыка. Парень не спускает с меня подозрительного взгляда. Кассир, отдав сдачу, отворачивается и вполголоса говорит что-то этой сладкой парочке. Я слышу их комментарии типа "Ага, это же столовая, чо он ваще!". Музыку тише не сделали.
Больше я туда не хожу. Это всего один эпизод, а было их много с этими столовками - мне и еду сердито бросали на тарелку, и отчитывали и даже покрикивали.

3. Покупаю сеанс в маленьком частном интернет-кафе. Владелица сидит за ноутбуком, и громко слушает музыку ("черт, опять" - проносится у меня в голове). Памятуя об опыте с столовой, максимально вежливо и спокойно прошу сделать музыку потише. Хозяйка, недовольно покосившись, предлагает мне надеть наушники, включить вконтакте свою музыку и слушать ее, раз местная мне не нравится. Удивительный и неожиданный ответ, хотя уже давно пора привыкнуть все-таки не первый год я сюда приезжаю (2). Я говорю, что вообще не хочу ничего слушать, а хочу посидеть в спокойной обстановке. После чего хозяйка предлагает мне - что бы вы думали? Покинуть помещение! Мне кажется, я ослышался, но нет, она так и сказала - "тогда вы можете просто покинуть помещение". Именно вот такими словами. Сказала - и смотрит на меня сердитым взглядом. Я застыл было в немом изумлении, как лотова жена, но быстро очухался, и ушел. Туда я тоже не возвращался больше. К тому же нашел более удобное решение вопроса с интернетом.

Это лишь три наиболее гротескных случая. Конечно их было больше. На всем постсоветском пространстве, и спустя 20 лет после кончины союза свято главенствует принцип "Я начальник ты какашка, ты начальник - я какашка". И продавцы, официанты, работники почты и банков, я уже не говорю о кондукторах, водителях и прочих представителях обслуживающего персонала - все они изначально относятся к покупателю как к надоедливой мошке. Наверное этот тезис не надо обосновывать, в конце концов все мы знакомы с этим явлением природы, так же как и с понятием "синдром вахтера". Говорят, первые российские предприниматели принципиально не брали на работу с людьми тех, кто имел опыт в советских учреждениях, и я этому охотно верю.

Причина вторая. Быдло.

Тут наверное и нечего расписывать. Быдло просто заколебало. Культ алкоголизма. Огромное количество загорелых подзаборных пьяниц в неформальных тряпках, клянчащих "на бухло". Раз на моих глазах трое бухариков докопались до парня. В более диких местах типа Лисьей Бухты открыто курят траву и валяются с одеревенелыми неприятными лицами. Я, впринципе, не против, пусть каждый сам решает как ему проводить отдых, но находиться в таком окружении мягко говоря, напрягает.
Отдельный разговор - мамаши. Отовсюду, буквально отовсюду несутся бесконечные визги "Коля, ну-ка бегом сюда", "Маша, иди сфотографируйся с дядей", "Витя, вылазь быстро из воды!". Нескончаемый поток увещеваний, угроз и требований пойти туда, сделать то, не делать этого, надеть, снять, отойти, подойти, есть или не есть - и все это высказывается довольно злобно и раздраженно. По крайней мере, я никогда не слышал, чтобы со взрослыми говорили хоть в половину так недовольно, как с собственными детьми. Устаешь от этого, очень.
Кстати, о детях. Недавно случайно увидел как пацан лет 5-6 писал на обочину людной набережной, отвернувшись к забору, практически в толпе. Родители стояли рядом, с пивком. Туалет был в пяти метрах, но стоил слишком дорого - на наши около 10 рублей.
Непритязательный спрос рождает непритязательное предложение. Страшненькие аттракционы, вино со вкусом спирта, частное жилье с комнатами чуть больше туалета, шансончик и эстрада отовсюду, хамоватое обслуживание - это все существует потому что люди не против, и покупают, и приезжают снова, а значит это не изменится, пока не изменятся люди.
Лично мне теперь хочется отдыхать там, где ко мне относятся как к человеку, а не как к дерьму, в комфортной обстановке, и желательно, подальше от русских людей с их постоянной готовностью влезть в свару. По этим причинам в Крым я больше не вернусь, хотя здесь офигительно красивая природа.

Необходимое замечание:
Нередко того, кто жалуется на хамоватый обслуживающий персонал, закидывают обвинениями в том, что он-де, всегда приходит в заведение и начинает диктовать свои порядки, а потом удивляется что его шлют на три буквы. Я хотел бы сразу сказать, что во всех случаях вел себя спокойно и мирно, пытаясь получить за свои деньги комфорт, на который имел право, как уважающий себя человек. Но вместо шагов навстречу (или хотя бы человеческого отношения) довольно часто получал в ответ хамство. И такое положение дел типично и в России и в Крыму и в Украине - в общем везде, где прокатился социализм (упокой макаронный монстр его душу).

адекватность, общество, личный опыт, Россия, политика - идиотизм, политика - светлое будущее, алкоголь, туризм, менталитет, Крым, быдло

Previous post Next post
Up