По следам недавних постов о эмиграции для металлических, готических и ebm-музыкантов.
Музыкант в отличии от айтишника, товар штучный, как и годные группы, даже не первого и не второго эшелона. Другое дело, что найти вакантное место - не так то просто, но вполне реально, даже в таких статичных столпах стиля, как Katatonia, Amorphis, Mortiis, Gorgoroth, Theater Of Tragedy и Dimmu Borgir, состав время от времени подновляется.
Если вы решили, что можете исполнять какую-либо роль в какой-либо группе - мониторьте профильные ресурсы, вопросы ухода музыкантов обычно тщательно обсуждаются на фан-форумах, клубах по интересам, а группы второго-третьего эшелона вполне часто дают объявления о поиске нового члена на свободное место.
Металлический музыкант - гражданин мира, кроме клинических случаев типа Графа Гришнака, и для него единомышленник из россии или венгрии не чем не лучше и не хуже комрада из соседнего Гетеборга. Главное - это что вы из себя представляете. Не стесняйтесь вступать в прямое общение с музыкантами и руководством лэйбла. Именно музыканты сообщат своим боссам, что для функционирования группы им нужны именно вы, и не важно, откуда вы и какой у вас статус.
Разумеется, желательно иметь во-первых что-то, что можно показать - записи участия вас в отечественных группах, видеоматериалы, показывающие, что вы не только умеете работать в студии, но готовы и к концертной деятельности, общительность, язык и возможность заинтересовать собой - у вас должен быть занимательный и подробный блог, подтверждающий, что вы СВОЙ и по духу и по мышлению. Это нельзя имитировать, так надо жить.
Музыкант для группы это не просто коллега, это еще и друг, человек с которым они будут проводить 70-90% времени. Вы должны убедить людей, что дружить с вами - интересно. Есно, не обременяйте себя вещами и обязательствами в рф, если решили играть в иностранной группе, будьте готовы взять и поехать. Часто музыкант бывает нужен внезапно - для срочной записи или для концертного тура - обычно это проблема индастриал и ебм - коллективов, где в студии работает 1 человек, а на сцене нужно зрелище.
Я знаю десяток удачных случаев интеграции российских музыкантов в скандинавские группы, и пару десятков в индустрию - специалистами промоушна, сцены, обработки звука, звукачами итд итп. Кстати в канадской электронной волне их в разы больше, как и в США. Большой плюс в общении с лейблом - если группа в которой вы играли в рф издавалась на нем - это отрекомендует вас как состоявшегося специалиста, способного довести начатое до конца.
Кстати - самым ярким участником Mayhem был... венгр, а народный скальд Исландии Вратеас Вакяс - немец, так что при желании можно добиться многого.
О контрактах и визах:
Если в вашей стране есть тип визы «уникальные способности» или «редкий специалист» - то это проблема лейбла. Как только группа заявила продюсеру, что именно вы ей нужны - лейбл должен решать вопрос с эмиграционными властями, доказывая, что вы и есть тот самый уникальный музыкант, который необходим и незаменим для их бизнеса.
Если такой визы нет, то вам как у нас обычно принято, придется заключать контракт, в котором оговорена ваша годовая зарплата для получения рабочей визы. Лэйблы редко держат музыкантов на окладе, по этому гонорар «размазывают» по году равномерно, или, если он недостаточный, вам предлагают использовать вас в качестве концертного техника, работника сцены, студийного обработчика или что вы там еще умеете, разумеется, определенное количество часов, чтобы не мешать вам в работе над музыкой. Лэйбл в вас заинтересован, и его дело - поставить все так, чтобы вы окупились.
Один знакомый родом из северодвинска играет в малоизвестной группе из Тромсо, с очень небогатым и маленьким лейблом. Ему предложили 3 дня в неделю работать в местном метал-магазинчике, оформив не как музыканта, а как «мирового уровня эксперта по раритетным аудиозаписям», как результат - дохода от двух работ вполне хватает и на решение визового вопроса и на жизнь. Вообще любая околомузыкальная работа даст вам массу новых контактов и доступ к аппаратуре для создания собственных начинаний, что также неплохо.
Да и учите язык, в околомузыкальной среде многое держится на личных связях и симпатиях, а консерватории заканчивали далеко не все участники процесса, по этому, учитесь естественному, простому общению.
Если вдруг вам не повезло родиться музыкантом, то вакансии в этой среде все равно есть, от специалистов по Лоджик-про, до желающих верстать журналы, составлять макеты принтов на майки или обложки дисков, всегда востребованы работники и техники сцены, звуко- и свето- операторы, студийный персонал, century media вот недавно искали php-ламера и 3d-аниматора для видеоклипов - мониторьте профильные ресурсы и общайтесь с иностранными музыкантами и околомузыкальными людьми лично, и вам может повезти.
Вопрос - а нужно ли оно?
Увы, но теперь уже точно да - за 25 лет независимости Сцена и Культура в россие не возникли, есть только их имитация. Неформальные организации медленно, но верно подминаются властями и становятся их штатными рупорами, центры субкультур потихоньку «сворачивают», ни о какой свободе слова и самовыражения, обещанных нам в 90-е не идет и речи. В то время, как в цивилизованном мире, субкультуры растут и множатся, и уже давно признанны обществом на равнее с официальными, и сейчас уже подрастает третье-четвертое поколение «потомственных» металлистов, готов и байкеров… в рашке все загнивает и распадается. Так что если вы живете этой темой, то пришло время собираться…