О трудоустройстве музыкантов в скандинавские группы

May 29, 2014 10:13

По следам недавних постов о эмиграции для металлических, готических и ebm-музыкантов.
Музыкант в отличии от айтишника, товар штучный, как и годные группы, даже не первого и не второго эшелона. Другое дело, что найти вакантное место - не так то просто, но вполне реально, даже в таких статичных столпах стиля, как Katatonia, Amorphis, Mortiis, Gorgoroth, Theater Of Tragedy и Dimmu Borgir, состав время от времени подновляется.



Если вы решили, что можете исполнять какую-либо роль в какой-либо группе - мониторьте профильные ресурсы, вопросы ухода музыкантов обычно тщательно обсуждаются на фан-форумах, клубах по интересам, а группы второго-третьего эшелона вполне часто дают объявления о поиске нового члена на свободное место.


Металлический музыкант - гражданин мира, кроме клинических случаев типа Графа Гришнака, и для него единомышленник из россии или венгрии не чем не лучше и не хуже комрада из соседнего Гетеборга. Главное - это что вы из себя представляете. Не стесняйтесь вступать в прямое общение с музыкантами и руководством лэйбла. Именно музыканты сообщат своим боссам, что для функционирования группы им нужны именно вы, и не важно, откуда вы и какой у вас статус.

Разумеется, желательно иметь во-первых что-то, что можно показать - записи участия вас в отечественных группах, видеоматериалы, показывающие, что вы не только умеете работать в студии, но готовы и к концертной деятельности, общительность, язык и возможность заинтересовать собой - у вас должен быть занимательный и подробный блог, подтверждающий, что вы СВОЙ и по духу и по мышлению. Это нельзя имитировать, так надо жить.

Музыкант для группы это не просто коллега, это еще и друг, человек с которым они будут проводить 70-90% времени. Вы должны убедить людей, что дружить с вами - интересно. Есно, не обременяйте себя вещами и обязательствами в рф, если решили играть в иностранной группе, будьте готовы взять и поехать. Часто музыкант бывает нужен внезапно - для срочной записи или для концертного тура - обычно это проблема индастриал и ебм - коллективов, где в студии работает 1 человек, а на сцене нужно зрелище.

Я знаю десяток удачных случаев интеграции российских музыкантов в скандинавские группы, и пару десятков в индустрию - специалистами промоушна, сцены, обработки звука, звукачами итд итп. Кстати в канадской электронной волне их в разы больше, как и в США. Большой плюс в общении с лейблом - если группа в которой вы играли в рф издавалась на нем - это отрекомендует вас как состоявшегося специалиста, способного довести начатое до конца.

Кстати - самым ярким участником Mayhem был... венгр, а народный скальд Исландии Вратеас Вакяс - немец, так что при желании можно добиться многого.

О контрактах и визах:

Если в вашей стране есть тип визы «уникальные способности» или «редкий специалист» - то это проблема лейбла. Как только группа заявила продюсеру, что именно вы ей нужны - лейбл должен решать вопрос с эмиграционными властями, доказывая, что вы и есть тот самый уникальный музыкант, который необходим и незаменим для их бизнеса.

Если такой визы нет, то вам как у нас обычно принято, придется заключать контракт, в котором оговорена ваша годовая зарплата для получения рабочей визы. Лэйблы редко держат музыкантов на окладе, по этому гонорар «размазывают» по году равномерно, или, если он недостаточный, вам предлагают использовать вас в качестве концертного техника, работника сцены, студийного обработчика или что вы там еще умеете, разумеется, определенное количество часов, чтобы не мешать вам в работе над музыкой. Лэйбл в вас заинтересован, и его дело - поставить все так, чтобы вы окупились.

Один знакомый родом из северодвинска играет в малоизвестной группе из Тромсо, с очень небогатым и маленьким лейблом. Ему предложили 3 дня в неделю работать в местном метал-магазинчике, оформив не как музыканта, а как «мирового уровня эксперта по раритетным аудиозаписям», как результат - дохода от двух работ вполне хватает и на решение визового вопроса и на жизнь. Вообще любая околомузыкальная работа даст вам массу новых контактов и доступ к аппаратуре для создания собственных начинаний, что также неплохо.

Да и учите язык, в околомузыкальной среде многое держится на личных связях и симпатиях, а консерватории заканчивали далеко не все участники процесса, по этому, учитесь естественному, простому общению.

Если вдруг вам не повезло родиться музыкантом, то вакансии в этой среде все равно есть, от специалистов по Лоджик-про, до желающих верстать журналы, составлять макеты принтов на майки или обложки дисков, всегда востребованы работники и техники сцены, звуко- и свето- операторы, студийный персонал, century media вот недавно искали php-ламера и 3d-аниматора для видеоклипов - мониторьте профильные ресурсы и общайтесь с иностранными музыкантами и околомузыкальными людьми лично, и вам может повезти.

Вопрос - а нужно ли оно?

Увы, но теперь уже точно да - за 25 лет независимости Сцена и Культура в россие не возникли, есть только их имитация. Неформальные организации медленно, но верно подминаются властями и становятся их штатными рупорами, центры субкультур потихоньку «сворачивают», ни о какой свободе слова и самовыражения, обещанных нам в 90-е не идет и речи. В то время, как в цивилизованном мире, субкультуры растут и множатся, и уже давно признанны обществом на равнее с официальными, и сейчас уже подрастает третье-четвертое поколение «потомственных» металлистов, готов и байкеров… в рашке все загнивает и распадается. Так что если вы живете этой темой, то пришло время собираться…

утечка мозгов, виза рабочая, личный опыт, Норвегия, удивительное рядом, счастье, менталитет свободных граждан, лучшее место для жизни, работа за границей, культура

Previous post Next post
Up