Моя тёща живёт в Киеве. У неё украинская фамилия, но я зову её Оболонской. Не только потому. что она живёт на Оболони, но и потому, что это "призвiще" лучше отвечает состоянию её души: "корнет Оболенский, надеть ордена". Она родилась в Петрозаводске в семье советского военного, жила по каким-то оренбургским гарнизонам и закончила кулёк в Куйбышеве. Украинский учить ей было недосуг. Да и незачем: до недавнего времени она считала его чем-то вроде искажённого русского. Своей матери она говорила: "Я русская". А мама обижалась: "Как же так? Я украинка, твой отец украинец, а ты - русская?" А Оболонская отвечала: "А вот так!" Ей, как библиотекарю, было виднее, что украинцев не существует.
И тут вдруг начинается Майдан. Однокурсницы из Самары и моя родня жаждут подробностей, как Оболонскую притесняют бандеровцы. Дают советы Януковичу: "Да в России этот Майдан давно бы разогнали!". А Оболонская человек тонкой душевной организации: ей избитых "Беркутом" людей жалко. И однокурсницы куда-то исчезли. Что и говорить, хохол - он хуже жида: даже если русским прикидывается, всё равно потом бандеровцем оказывается.
А мои родители, пока Оболонская переживала кризис идентичности, вспомнили, что и жена наполовину украинка. И правда, вся в маму. Подростком кропала стишки в русские националистические газеты Киева: "Александр Сергеевич, я теперь русская. Не по крови, но русской душой стала я. Ваши строки меня пробудили, и чувствую свою русскость и русского боль бытия". Но её свёкр поэзией не интересуется. Он подводник и человек простой: "Да бомбу сбросить на этот Майдан, и все дела!". А мы такую "русскую идею" не оценили. Теперь мы тоже фашисты.
Отец то Тарасом Бульбой быть не хочет ("Ну тёща у тебя фашистка, ну жена фашистка, но ты-то хоть признай, что Крым наш"), то проклинает:
Оригинал взят у
roman_i_darija в
Как мой отец Тарасом Бульбой стал, а жена - фашисткой