Бюрократия как аргумент за отъезд

Mar 01, 2014 13:00

Нашел тут: http://story.d3.ru/comments/529131/ одну длинную, но поучительную историю об обмене автомобилей.

* * *

Вот все вокруг последнее время клянут власть. Братские народы даже взашей ее гонят. Но мне кажется, что надо больше времени тратить не на это, а на воспитание общества. Я верю в то, что каждое общество достойно своих правителей. И недавно со мной произошла одна история, на мой взгляд, очень качественно иллюстрирующая, почему моё общество пока не достойно. Ей я и хотел бы поделиться. Заранее прошу прощения за шутливый тон, мне просто это свойственно (наверное, я циник).

История началась с появлением в моей жизни единственной, любимой, самой лучшей на свете женщины. По ее настоятельной просьбе моё купе с механической коробкой переключения передач пришлось в срочном порядке заменить на нечто с 4 дверями и на автомате. После достаточно продолжительных поисков нашелся неожиданный вариант: молодой человек Сергей, который готов свой четырехдверный агрегат на автомате поменять на мой механический купе.

Удостоверившись в обоюдном желании совершить сделку и договорившись на встречу в ближайшем отделении ГИБДД, я набросал договор мены и прибыл в назначенное время в назначенное место.

Тут сразу стоит отметить, что назначенное время было за час до открытия отделения, что не помешало нам благополучно оказаться только в 4-м десятке набросанного на клочке бумаги списка. Появившееся свободное время заняли общением с окружающей публикой. Публика неожиданно странно отнеслась к нашей идее с договором мены. Какой-то бывалый дяденька заявил, что это незаконно (уж он-то точно знает), а сердобольные тётушки из многочисленных газелей страховых компании уверенно заявили, что в таком виде у нас ничего не примут, и надо, пока не поздно, срочно заключить 2 договора купли-продажи. Как нельзя кстати, они с удовольствием нам в этом помогут за какие-то 1000 рублей за каждый договор. Сергей занервничал.

Я был спокоен, ибо помимо слепой веры в то, что гражданский кодекс в ГИБДД должны чтить, знал также, что у договора купли-продажи есть один существенный минус в моей ситуации. В случае, если бы вдруг через неделю выяснилось, что автоматический четырехдверный агрегат Сергея вот уже пару месяцев как числится в угоне, и его срочно нужно отдать бывшему владельцу, присудили бы Сергею вернуть мне указанную в договоре купли-продажи сумму, которую он бы с удовольствием перечислял мне оставшиеся годы нашей общей жизни в размере не более, скажем, 5% его заработной платы в 5000 рублей (у него наверняка нашлось бы четверо детей на иждивении и еще трое, для которых он платит алименты с той же зарплаты). По договору мены же в такой ситуации ему пришлось бы вернуть назад моё купе, что устраивало меня значительно больше.



Веря в разум работников ГИБДД, я быстренько увел Сергея от смущавших его слух речей, и мы принялись спокойно ждать своей очереди, беседуя на отвлеченные темы. Как оказалось, первичный прием документов ведут вовсе не работники в погонах, а милые дамы, одна из которых, криво улыбнувшись, сообщила нам, что мы изрядные жмоты, зажали 2000 рублей на нормальные договоры купли-продажи, а эту самодеятельность она у нас не примет, ибо потом ее не примут уже дяди в погонах. Я гнул линию, с каменным лицом посоветовав ей все-таки принять документы, чтобы я не поднимал шум и не заставлял их вслух читать Гражданский кодекс. Громко пшикнув, документы она все-таки взяла, присвоила номер в очереди на осмотр транспортных средств, и надменно заявила, что ждет нас назад с «нормальными» договорами, как только нас пошлют работники в погонах. Сергей начал меня уговаривать сделать «нормальные» договоры. Я верил в кодекс, на всякий случай загуглив, не исключили ли искомую статью из ГК.

Наконец настал долгожданный момент: мы прошли все осмотры и стоим перед окном, за которым реет бравая фигура капитана при исполнении, а также нескольких его помощниц. Стоит отметить, что с момента нашего появления у ворот ГИБДД прошло около семи часов.
Капитан смотрит документы, часто моргает и отдает назад, рапортуя, что они неверно оформлены. Сергей выглядит бледно. Я прошу пояснить, что именно не так. Не так договор. Оказывается, они принимают только договоры купли-продажи.

Я прошу его показать мне документ, в котором написано, что они не принимают к регистрации договор, оформленный в полном соответствии с нормами гражданского кодекса. Он говорит, чтобы я не мешал ему работать и просит уйти. Я говорю, что уйду только тогда, когда мне сообщит об отказе лично начальник их подразделения, желательно письменно. Капитан приходит в ярость и орет мне, что сейчас он поднимется к начальнику, тот подтвердит ему, что наш договор приему не подлежит, и тогда нам крышка: мы уже нигде и никогда не оформим не то что этот договор, а вообще никакой, и он лично этому всячески поспособствует. С этими криками он начинает выбираться в сторону кабинета начальника. Тётушки-помощницы посмеиваются, говоря что-то про тупых идиотов, которые сами не понимают, во что они ввязались. Сергей смирился с поражением и предлагает идти переделывать договор, пока не поздно. Я понимаю, что в ближайшие несколько минут решится моя судьба в этой стране, возможно, уже пора заправлять трактор.

Томимся возле кабинета начальника минут десять. Наконец выходит капитан и просит указать в договоре наши паспортные данные. Я достаю из кипы документов у него в руках лист договора, пронумерованный цифрой «2», на котором оные данные находятся. Через 5 минут нам выдают свидетельства о регистрации, и мы счастливые разъезжаемся на своих новых автомобилях, чтобы больше никогда не встретиться.
А теперь шутки в сторону и серьезно. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: почему каждый из встретившихся нам людей, которые по роду деятельности так или иначе просто обязаны знать возможные варианты оформления договоров, так уверенно советовали нам сделать иначе?

Кстати, капитана я вообще сильно не виню. Скорее всего, до него реально просто ни разу еще никто не дошел с таким договором, а лекция по ГК РФ, которую он слышал 10 лет назад, уже просто выветрилась из его головы. Почему я уверен, что будь я, например, в Германии, мне первая же женщина-страховщик сама бы рассказала плюсы и минусы каждого вида договора и предложила бы наиболее приемлемый вариант? Что нужно сделать, чтобы это изменить? Я ведь всего лишь просто хочу жить в цивилизованном обществе.

* * *

От себя добавлю, во Франции документ об "уступлении" машины(один двустронний лист себе, префектуре и покупателю) можно скачать из интернета, заполнить в макдональдсе, и послать в префектуру по почте с документами машины. Покупателю придется уплатить пошлину (30-100-1000 евро в зависимости от года/лошадей), если он марку с этой пошлиной отправит по почте и не ошибется - то вообще никому не надо в префектуру идти.

Префектуру, которая оформляет продажу не интересует почем и вообще была ли была продана или отдана в качестве приданного машина.
Только: Мсье ХХХ отдал машину YYY мсьё ZZZZ, подпись печать + зачеркнутые документы на машину.

По совершенно понятным причинам угон машины не обнаруживается !ВНЕЗАПНО! после продажи, поскольку база всех нарушений всех машин обновляется моментально, а пробить есть ли штрафы за парковку, в угоне или нет находится машина можно тут по номеру документа машины.

Раздолбайство во Франции, конечно, тоже есть, но оно хотя бы без истерик :) Расскажу о нем отдельным постом.

Да, а как у вас в стране меняются машинами?

аргументы - за отъезд, Россия, сравнение, Франция, бюрократия, автомобиль

Previous post Next post
Up