В воскресенье посетил День открытых дверей в школе-интернате при МГУ. Кто не знает- это заведение было открыто 50 лет назад в Москве, его связывают с именем Колмогорова; дети там углубленно изучают математику/физику. Среди выпускников много победителей олимпиад.
По многим рейтингам- это лучшая школа с негуманитарной специализацией в России.
Плюсы: очень понравились тамошние ребята. Славные. Хорошие лица. Собранные и деловые. И физически выглядят неплохо.
Минусы:
1. На проходной - не изменившейся с времен СССР- тётя вписывает корявым почерком в тетрадку фамилии из паспортов, в одну кучу. Для чего? Это атмосфера вахтерства и нелепости. Ее не выжечь каленым железом- да и не пытаются.
2. Нет указателей для посетителей- вход нашли не сразу. Это показатель уровня организаторов.
3. Все выступавшие- люди старой закалки. Теорему Пифагора они докажут, кто бы сомневался. Но что-то новое... Внешне на интеллектуалов (ученых?) не сильно похожи, в лучшем случае - хорошие преподаватели. Хотя и тут есть сомнения.
4. Директор- не имеет опыта публичных выступлений. Говорит очень плохо. Медленно, много воды.
Прошлый директор, Андриянов, вообще " уволился после плагиатного скандала с диссертацией "Студенческое движение в общественно-политической жизни города Москвы в 1991-2008" (милая тема для руководителя физмат школы!).
5. Презентация очень слабо подготовлена. Пара слайдов сделанных на коленке
Фото учителей, бытовые условия, возможности компьютерного класса, статистика поступлений выпускников, уровень нагрузки- ничего в презентации не было. Чему такие преподаватели могут научить, если сами не имеют элементарных навыков работы с информацией?! Конкретики про процесс обучения той же математики было крайне мало.
6. Еще о невнятности информации: Сначала говорят "Образование в СУНЦ бесплатное", но тут же "в год надо заплатить 32 000 рублей - охрана там, то-сё". Зачем выясняется, что еще есть "сборы внутри класса, но это как там у вас сложится".
7. "Только что мы организовали электронный дневник". Каково! Да такое и во многих "простых" школах давно есть. Это при том что 70% учеников -иногородние, у родителей раньше не было возможности мониторить оценки ребенка! Более того, "мы будем организовывать личный кабинет учащегося в интернете". Вообще-то сами учащиеся такой кабинет за пару часов сделают легко. Дико такое признание в собственной некомпетентности слышать от математиков(. И они учат программированию?!
8. Личности тех, кто ведет воспитательный процесс... Конечно, впечатление может быть и обманчивым- но это совок в худшем смысле слова. Ярких, хороших хотя бы 30-летних лиц не было. Становится понятнее почему семья математиков , родителей С.Брина, основателя Google, уехала от "математиков" СССР...
9. Теперь понятнее, почему в олимпиадах по информатике в РФ, везде древние мертвые языки программирования вроде Pascal-я. С большой вероятностью, преподавательский состав слаб в том же Python-е, который куда логичнее изучать в школе.
10. Потряс ответ на вопрос организаторов - "Родители, кто из вас сам учился ранее в нашем интернате". Ответил "я"- только один человек из 200 присутствующих! То есть, родители не хотят ,чтобы их дети учились в этой школе?
11. Эту школу губит монополия. Конкурентов у них нет. Отсюда и отношение к детям и родителям- "куда денетесь! все равно к нам придете"
Резюме.
Преподаватели тамошние были выучены еще профессорами СССР, которые по каким-то причинам не уехали. Так что чему- то вас в СУНЦ научат. Например, решать задачки на Паскале. Более того, плотный график и нагрузка подготовят вас к тому, что вам будет , возможно, немного проще на первых курсах в некоторых институтах . Ибо в вас закачают просто больше информации. Навыки позволят вам поступить куда-то.
Но цена вопроса- лучшие годы, 10 и 11 класс, вашим детям, похоже, придется жить в атмосфере совка. С духом обветшалого постбрежневского МГУ, с публикой вроде экс-директора Андриянова.
Детей жалко. Хорошие они.
Так что если позволяют деньги- куда угодно на Запад, хоть в Эстонию-Латвию, но только не в школу-интернат при МГУ.
Оригинал: Тотмир,
totmir.com