Записки эмигранта: Часть 7: Поездка в Париж на деньги иранских террористов.

Feb 25, 2013 23:17

Первые дни лета я провел во Франкфурте, о поездке в который я писал в прошлой части. По возвращении в Аален я вернулся к моему обычному размеренному существованию безработного. Я отослал документы в шесть университетов по всей Германии и мне ничего не оставалось кроме как ждать результатов, которые должны были прийти лишь к началу августа.

Я все так же ходил на курсы для безработных, все так же рассылал резюме на открытые вакансии и мне все также никто не отвечал. Но в отличии от зимнего и весеннего периода теперь мне было не так скучно и одиноко в Аалене. Потому что у меня появился друг, такой же слушатель курсов херра Меля, как и я, такой же безработный и такой же абитуриент.

С Севой мы практически ежедневно выходили «побросать мяч» на баскетбольную площадку на районе. Там периодически играли в баскетбол с другими ребятами или просто вдвоем бросали в кольцо. А вечером, иногда, выбирались в город попить пива и поговорить о жизни. Сева был эмигрант со стажем. Из родного  Харькова он эмигрировал в Германию, где проучился два года после чего уехал в Израиль по программе в школу. Там он проучился три года, закончил школу и после выпуска вернулся в Германию, в Аален. В этом году он как и я поступал в несколько немецких вузов.

Так неторопливо по-летнему тянулось время, пока не настало 19 июля 2009 года.

В этот день великий Бог Халявы спустился с небес в "русский мир" Германии.  Предыстория такова:

Есть одна иранская оппозиционная организация, признанная в Европе террористической. У нее на счетах в европейских банках лежат немалые деньги, которые заморожены, по причине того, что «Организация иранских народных моджахедов» была занесена в Европейский список террористических организаций за их методы борьбы. Цель этой организации свергнуть действующий иранский режим "Бешеных Мул"и самим захватить власть. Теперь эта контора добивается от Евросоюза вычеркивания ее из списка террористических организаций, что даст доступ к их деньгам. А деньги там лежат немалые, если со всей Европы раз в году в Париж съезжаются сотни автобусов, десяткам тысяч людей бронируются десятки тысяч мест в хостелах и отелях, выдается еда. В общем все очень серьезно.

Но все подробности я узнал лишь спустя годы. Когда я ехал в Париж мне было известно немного. Я знал что на второй день нужно будет пойти на какой-то митинг, но так как контроля за посещением митинга нет, то можно и не ходить на него. Я пытался узнать что-то о поездке подробней, но никто ничего сам толком не знал.

Как выглядит процесс получения места в автобусе?

За месяц до поездки находится какая то Таня с номером телефона, которой нужно позвонить и записаться в список. Тебе говорят, кому нужно сдать деньги и бронируют место в автобусе. С человека берется символическая плата, которая полностью идет Тане за сбор людей и колеблется в районе 10-20 евро в зависимости от жадности сборщика. Информация расходится с быстротой молнии по русскоязычным кругам и вот наступает день Х!!!

В нужное время на штутгартском автовокзале собирается десяток-другой автобусов, которые забиваются публикой состоящей на 95% из выходцев из СНГ и все дружно отправляются в Париж. Программа проста. Первый день свободный: автобус высаживает людей в определенном месте и организатор говорит во сколько времени нужно вернуться назад к автобусу, который везет пассажиров в забронированный заранее недорогой отель или хостел. На следующий день автобус собирает публику и везет на митинг, который проходит в каком-то ангаре на окраине города. На митинге дают нехитрую еду и потом, после митинга, все едут по домам на тех же автобусах. Но посещение митинга контролируется плохо поэтому большая часть людей и второй день использует в личных целях, гуляя по Парижу. Вечером в заданном месте автобус забирает всех назад в Германию.

Технический прогресс и развитие соцсетей упростили набор народа. Теперь все происходит через группу в контакте. Там даже указан официальный сайт "спонсора". Судя по группе эти поездки продолжаются до сих пор.

В общем 19 июня 2009 года наша штутгартская команда выехала в столицу Франции в одном из сотен автобусов, направляющихся из Германии. На таких же автобусах ехали наши друзья из Франкфурта и Гамбурга. Мы должны были встретиться уже в Париже и отправится вместе исследовать Париж. Этот день запечатлен в памяти одним ярким пятном сплошного позитива. Таким его сделало стечение многих факторов. Во-первых нам невероятно повезло с погодой: день был солнечный и очень теплый. Во-вторых у нас собралась действительно отличная компания, где все были на одной позитивной волне, что лишь усиливало позитивные эмоции каждого из нас. А в третьих у многих из нас сбылась давняя детская мечта - увидеть Париж с вершины Эйфелевой башни. Башня и стала нашей главной целью этого дня.

Наша штутгартская часть команды: (все фотографии из Парижа не моего авторства, всё нащелкали друзья)

В этот день Париж становится русским. Тысячи бывших соотечественников приехавших поддержать моджахедов в борьбе с ненавистным режимом заполняют центральные улицы, соединяющие главные достопримечательности города. Кругом слышится русский народный мат и изредка в этой пестрой толпе глаз выхватывает ребят в спортивных костюмах, от которых за метры разит перегаром.

Красота!

Автобусы из разных городов высаживали людей в разных точках города, так что в окончательном составе наша команда собралась у Триумфальной Арки, откуда мы все вместе отправились к Эйфелевой башне. Шли не спеша, наслаждаясь солнечным днем и всматриваясь в детали красивых парижских улиц.

Когда я смотрю фотографии того дня они все просто насквозь пронизаны позитивом, им светился в тот день каждый из нас. Была какая то особая энергетика того дня и пьянящее ощущение свободы, лета и беззаботности.

Мой самый любимый танцевальный фильм "Супер Ди Джей", в главной роли которого снялся мой кумир из мира брейкданса француз Бенджи. Это единственный фильм о танцах, который я вообще могу смотреть и еще и пересматривать. Начинался фильм со сцены, где парижские бибои танцуют джем на площадке перед Эйфелевой башней. Я настолько впечатлился этой сценой из фильма, что мечтал побывать на этом месте и может быть даже станцевать там же. Раз уж я тут оказался, грех было не реализовать еще одну маленькую мечту.

Есть даже небольшое видео с этой импровизации:

Вдоволь нафотографировавшись на фоне знаменитой башни решили сделать небольшой привал на лужайке возле фонтанов. Пойти сразу подниматься на Эйфелевую башню это было бы как проглотить весь пирог целиком и ничего не почувствовать. Нужно было насладится этим днем как настоящий гурман, медленно смакуя каждую его минуту. Что мы и делали...

Обмен дисками с фотографиями с Франкфурта. По договоренности он должен был состоятся прямо под Эйфелевой башней.

Перед входом в башню была огромная очередь из туристов, никто из которых не знал, что это не единственный вход. Перед вторым входом стояло всего пару человек и мы без потерь времени попали внутрь.

Эйфелева башня - очень красивое и грациозное инженерное сооружение, а вблизи она кажется просто громадиной.

Шаг на первую ступеньку башни:

В ясную погоду с башни открывается невероятный вид на Париж.

Город тянется до горизонта и поражает своими размерами:

После посещения Эйфелевой башни мы сели на кораблик и поплыли вдоль Сены к Собору Парижской Богоматери. Был вечер и собор был уже закрыт так что попасть внутрь не удалось. Погуляв вокруг мы отправились к пункту нашего сбора на автобус - к Лувру.

Вечером приехал автобус и повез нас в хостел на ночлег. Но с хостелом, где должен был разместиться весь экипаж нашего автобуса вышел прокол. Организовывали же все наши люди с присущим им энтузиазмом. В итоге по приезду в хостел выяснилось, что в этом хостеле никто не бронировал 50 мест и столько народу они никак не могут поселить. Пока наш главный пытался в течении нескольких часов выяснить по мобильному, кто тут неправ, весь экипаж автобуса сидел в фойе хостела и терпеливо ждал окончания истории. Закончилось все тем, что в итоге все загрузились в автобус и поехали назад в Штутгарт. Так я и не побывал на митинге иранской оппозиции, на котором из иранцев, наверное, были лишь организаторы всего этого аттракциона неслыханной щедрости.

Спустя столько лет, я вспоминаю с ностальгией этот летний солнечный день в Париже с отличной компанией друзей. Я знаю, что когда я приеду в Париж в следующий раз с деньгами и гораздо более широкими возможностями, вряд ли у меня получится получить и половину тех эмоций и той абсолютной радости, что получил тогда каждый из нас в этот день. Ведь в то время мы были молоды, свободны и казалось что жизнь только начинается и все лучшее ждет нас впереди.

По возвращению из Парижа скучать в Аалене мне пришлось недолго. Уже через две недели я снова оказался за границей, на этот раз в Словении. Причиной поездки было участие в чемпионате Европы по брейкдансу по версии организации IDO (International Dance Organisation). Наша команда еще с мая начала выезжать на различные чемпионаты проводимые IDO и гордо именуемые чемпионатами Германии/ Европы / Мира / Вселенной и т.д. Десятого мая наша команда приняла участие в чемпионате Германии по версии организации TAF, которая является членом IDO. Там наша команда заняла 3-е место, а я в категории соло занял 17-е.

Я охотно ездил с командой на каждый подобный фестиваль потому, что дорога, проживание, участие - все финансировалось из командной кассы, из которой деньги на руки все равно никто не получал. Все, что мы зарабатывали выступлениями,  вкладывалось в форму, оборудование для зала и поездки. Практически каждые выходные у нас было выступление, бывало доходило до трех за выходные, так что командная касса отнюдь не пустовала. А для меня любая поездка была возможностью увидеть что-то новое, и просто потанцевать в свое удовольствие. Поэтому я обрадовался возможности поехать в Словению в курортный городок Копер на чемпионат Европы по брейкдансу, по версии IDO. Еще за неделю до поездки я и подумать не мог, что мне удастся в этом году побывать на море, пусть даже всего и один день. Тот факт, что этот чемпионат проводился в курортном городке на побережье Пиранского залива Адриатического моря, был просто подарком судьбы в то лето.

3-го июля мы с Якобом прямым поездом из Мюнхена прибыли прямо в небольшой курортный городок Копер.

До этой поездки о Словении я не знал ничего. Через призму моих стереотипов Словения мне казалась отсталым государством Восточной Европы. Тем большим было мое удивление, когда приехав в Словению я увидел полностью европейскую страну с прекрасными дорогами и отличной городской инфраструктурой. Лишь гораздо позже я узнал, что Словения входит в четверку самых развитых стран Восточной Европы, которым удалось догнать Запад по основным экономическим показателям.

Копер оказался красивым и очень уютным городком, застроенным старинными атмосферными домиками в итальянском стиле.

Архитектура Копера является отражением богатой истории города, насчитывающей не одну тысячу лет. За свою историю город несколько раз отходил Италии и лишь после Второй мировой войны он был окончательно от нее отсоединен. Но с тех пор в Копере названия улиц и все надписи в городе дублированы на обоих языках: словенском и итальянском. Они тут равноправны, так как в Копере проживает большой процент итальянцев.

Я очень люблю настоящие старые города, с потрепанной штукатуркой на домах, с трещинами на стенах, с ржавыми переплетениями проводов и лесом антенн. Копер именно такой, настоящий, непричесанный и этим очаровывающий.

Узкие улочки, ветхие домики с не крашенными ставнями, потемневшими от времени, пальмы и море совсем рядом. Добавить к этому удивительную провинциальную атмосферу, не испорченную массовым туризмом и в Копер невозможно не влюбится.

Один из внутренних двориков:

О том, что ты находишься на южном курорте постоянно напоминают заросли пальм, растущих вдоль всех дорог.

Закат в Копере

В этом городе мне очень понравились оригинальные уличные фонари. Они каждую минуту меняют свой цвет, светя всеми цветами радуги.

Эта фотография была сделана для будущей статьи в ааленской газете. Так как эта моя поездка не была согласована с агентством по труду, а один выговор от них я уже имел, о ней никто не должен был знать. Мой социал висел на волоске а этой поездки без спроса агентство по труду бы мне не простило. Я не знал читал ли херр Мель ааленскую газету, но риск что он ее читал был высок. Поэтому на фотографии для газеты я спрятался за ребятами. Еще одним моим требованием было, чтобы моя фамилия не попала в газетную статью о нашей поездке.

Все было отлично. Моей фамилии не было в статье и на фото меня было трудно идентифицировать.

Самое же важное для меня в этой поездке было знакомство со Словенией, а точнее с уютным и красивым Копером. Чемпионат же IDO я всерьез не воспринимал. Наши парни после такого "успеха" начали готовится к чемпионату мира в Польше, который должен был быть осенью. Но на тот момент я уже не мог поехать с ребятами потому, что поступил в университет и уехал из Аалена. Позже Якоб рассказывал мне, что уровень участников на чемпионате мира от IDO был на порядок выше, чем на предыдущих фестивалях и важных призовых мест команда Enemy Style не заняла.

Это сокращенная версия статьи, в которой сокращено, все, что касается брейкданса. Если все же кому интересна полная версия статьи, рассказывающая всю правду о "кухне" фестивалей IDO вам сюда.

Предыдущие шесть частей эмигрантской серии находятся тут.