Смотрю у блогера Drugoi в теме про электрички жаркие дебаты идут, типа платить - не платить. Уже за 1000 комментов перевалило, хотя вчера вечером я видела всего сотню. Я тоже в первые минуты просмотра возмутилась, вот блин бессовестные, зайцами едут...а потом вспомнила свою поездку домой из Норвегии в Беларусь, а она тесным образом связана именно с РЖД.
Так что решайте сами, за что платить, а за что нет:)
Итак, я на Варшавском перроне жду поезда Прага-Москва. Вагон номер 355 в билете меня удивил, а вот средняя полка в спальном вагоне почему то не напрягла, я вообще на это внимания не обратила. Ведь билет стоит на 8 евро дороже, чем мое обычное купе в белорусском поезде Варшава-Минск, а значит и условия будут получше.
Тем более такой поезд!идущий через 3 страны!
..жду и предвкушаю офигенный комфорт....но то, что я увидела, превзошло все мои ожидания:)
1. спальный вагон N355 поезда Прага-Москва. если вы думаете, что самое узкое место в Европе- это знаменитая стокгольмская улица в Gamlastan, то вы ошибаетесь...
2. для наглядности и показа ширины прохода-открытые двери купе..а теперь представьте посадку пассажиров с багажом..пронести чемодан или сумку в руках нереально, только волоком за собой...некоторые чемоданы умудрялись застревать в проходе...волокли боком...
3. родное купе..сразу чувствуется забота и повышенная комфортность для лица или для конечностей...т е столик превращающийся в умывальник...вот только нафига? просто нормальный стол, чтобы за ним удобно было сидетж и есть сложно было сделать? а чудо-лестница-отдельная забота о пассажирах на самых дальних полках...
4. лежачие места..вот она какая средняя полка, не знавшая ласковой руки пылесоса... никогда не видела раньше подобного комфорта...если среднюю полку поставить в лещачее положение, то на нижней уже сидеть нельзя, а только пластом всю дорогу в самом верху третья в 30см от потолка.
было бы логично переименовать вагон из спального в лежачий...потому как спать в 10 утра никто не собирался, а сидеть втроем тоже непросто..
а видите то чудесное покрывало из нашего детства? с этим элементом уюта и комфорта пришлось распрощаться, т к на ощупь оно оказалось влажным, на запах-пиво (господи, хорошо, что всего лишь пиво). понесла к проводнице, говорю:- дайте другое.
Разводит руками и сокрушается:- нету, все в одном экземпляре....
5.еще один девайс - лампочка, подвергнувшаяся последнему апгрейду
6. чтоб лучше рассмотреть все прелести модернизации..провода торчали, я их кое как в нутро засунула..
да ладно лампочка, в соседнем купе 2 полки оказались сломанными:)) пришел электрик посмотрел на лампочку, на полки в соседнем купе..Да, сломано, - сказал и ушел:)) а проводница с надеждой:- ну вы же все равно лежать не будете?
Но девушки возмутились, елки, да за что деньги то плачены вообще!!! И их перевели в соседний вагон, который оказался немного более комфортным хоть и с тремя полками, и... практически пустым...ПОЧЕМУ? для кого он? для своих?
я посчитала: из 10 купе были типа заняты 3, и то, где пассажиры-неизвестно...
Когда девушки предложили проводницам переселить так же еще какую часть пассажиров, ну типа, здесь то все как селедки в бочке..проводница того вагона возмутилась:-Ну вы вообще обнаглели, хотите уже все с комфортом!! скажите спасибо, что вас двоих сюда переселили...
7. держатель и регулятор высоты самой верхней полки...пульт управления не нашла..
8. паутинкааа, милый узорчик правда?:)
9. короче загрузились, представьте 3 человека, у каждого 2-3 чемодана. а если учесть, что дело было перед новым годом, так у некоторых еще больше..вот так выглядит купе после полной загрузки...кто хочет ручки помыть?
10. мест для багажа оказалось тоже нет, место под нижнем сиденьем настолько узкое, что чемоданы туда не помещались, а только самые небольшие сумочки- 3 штуки. полок для багажа тоже нет. все тут. а остально пространство для сидения втроем, кому 10 часов - кому 15, а кому и до Москвы..в какой еще стране за отсидку платят?
11. температура в вагоне, при отсутствии хоть какой то системы кондиционеров...хотя да, можно было дверь в тамбуре открыть на ходу..
12. хотя нет,.. может это кондиционер, заботливо залепленный скотчем везде ?
13, в тамбуре тоже очень уютно..
14. надежное и стабильное средство теплоизоляции-туалетная бумага...
15. хотя в некоторых местах система дает сбой и зима стремительно наступает в отдельно взятый тамбур..тамбур, не защищенный туалетной бумагой был покрыт полностью снегом за 20 мин пути...
еще я конечно и туалет сфотографировала, но не буду показывать, включите фантазию:)) но там в туалете над умывальником висел душевой шланг...для чего? есть предположения?
Короче в таких условиях я ехала часов 12, большую часть пути стояла в проходе и общалась с людьми, заскакивая в купе, если вдруг кому то надо было пройти мимо там в туалет или тамбур. .. Народ ехал отовсюду, с разных стран и в разные места назначения..все возмущались, а проводница говорила:- ну я уже 30 лет в этом вагоне, привыкла, все нормально...
30ЛЕТ!!! не удержалась:))
Только меня никто не предупредил, я купила кота в мешке. И вот честно, мне жалко мои 50 евро за путешествие из Варшавы до почти Минска(минус 100км), причем тот же отрезок пути белорусским поездом обходился дешевле , быстрее и комфортнее.
Мне кажется за такие условия не то ,что столько брать, а еще и давать деньги должны, чтобы люди соглашались ехать....
а за страну не стыдно? ведь поезд международного назначения..очень показательно((((
Пыс,пыс. дорогие товарищи вы не заметили одну деталь с вопросом в моем повествовании: Для кого был соседний пустой вагон в данном поезде? и почему на него не продавали билеты ни в Праге, ни в Варшаве?