Оригинал взят у
nswap в
Равнодушие убивает Вступления не будет. Будет ссылка для тех, кто не в курсе текущей общественной повестки или тех, кто не знает её деталей:
rusverdict.com/rollingstone/
Станислав Маркелов и Анастасия Бабурова: правозащитник и журналистка.
Никита Тихонов и Евгения Хасис: журналист и правозащитница.
Вселенная не играет в кости, но ироничность ей точно присуща/
Моя вера в невиновность Никиты и Жени в совершении убийства Станислава и Анастасии всегда была верой сердца - слепой и безоговорочной, но разум твердил: думай и проверяй.
И я, раз за разом, анализируя доступные материалы дела, статьи, книги, интервью, пытаюсь сложить пазл воедино. И раз за разом выводы получаются такие же, как в
книге Александра Севастьянова, посвященной этому делу. Пазл складывается, но только при одном условии, если основываться на предположении, что у конкретных сотрудников Следственного комитета была вполне конкретная задача, заказ - любыми способами, любыми методами раскрыть громкое преступление. А когда раскрыть не удается, можно и «раскрыть», т.е. повесить обвинение в убийстве на удобных лиц. В данном случае на Никиту и Женю. Только при таком условии весь этот «буратиновый суд» обретает смысл. Заказ выполнен. Дело закрыто.
Я не пытаюсь сделать из Никиты и Жени невинных жертв, но если убрать недоказанное обвинение в убийстве, то останется только оружие и политические убеждения. Пожизненное и 18 лет за незаконное хранение оружия и «Любовь к Родине»?!! У меня при оценке такого приговора заканчиваются русские слова и остается только русский мат.
Горько. Всем было плевать на судьбы людей. Плевать тем, кто собирал «доказательную» базу, кто лепил это дело, плевать судьям, присяжным, плевать родственникам погибших и их адвокатам, либеральным журналистам, которые освещали это дело, друзьям, ставшим свидетелями обвинения. Всем. Виновны. Точка. Ничего личного, только бизнес.
Страшно. Приходит осознание того, что ровно таким же образом может быть сфабриковано дело против любого неугодного. И шансов остаться на свободе не будет ни у кого. Пример нужен? Даниил Константинов - железобетонное алиби не аргумент для карательной системы. Не аргумент, понимаете? Заказано - исполнено.
И тут возникает вопрос, все равнодушные правые и околоправые, неужели вы думаете, что при желании и на вас не найдется управа и повод? Своим равнодушием к делу Никиты и Жени и к их судьбе в настоящее время вы показали свою несостоятельность как, простите меня, движ. Какой движ? О чем вы? Нет ни единства, ни сплоченности. Есть субкультура, такая же как эмо, в которой каждый сам за себя. Кто приходил на суд для поддержки Никиты и Жени? Фанаты «Спартака» за который гонял Никита в бригаде «Штурмовики»? Нет. Скинхеды-националисты? Тоже нет. Палево же. Сравните, кстати, с многотысячными протестами киевских динамовцев против посадки фаната команды Сергея Павличенко и его отца Дмитрия по обвинению в убийстве судьи… Сергею дали 13 лет лагерей, его отцу - пожизненное. Ничего не напоминает???
Я помню свой разговор с одним из представителей канувшего в лету РО, касаемо поступка Горячева. Дословно: «У него был выбор, либо сдать нас всех, либо Никиту. Я не могу осуждать его за то, что он сделал - ведь я на свободе…». Всерьез обсуждать это нелепое оправдание я не буду. Страшно другое - каждый сам за себя. Русский образ такой русский: себя выручай, а товарища погибай.
Поэтому запомните одно - в самом страшном горе с вами рядом останутся только самые близкие. Какие к черту козни ЗОГ и Рахова?! Сказки для вконтактной школоты. Позерство пока к тебе в дверь не постучали люди с табельным оружием на боку. После этого ты уже никому не нужен, кроме своих родственников…
Меня иногда спрашивают: «Хорошо, ну вот ты так все расписываешь и объясняешь, а скажи мне, за что на самом деле посадили Никиту?». Отвечаю: за то, что в его силах было собрать разрозненные кучки субкультурных националистов воедино и создать сильное единое несубкультурное, а политическое движение. Он к этому и стремился, но сам стал жертвой этой самой субкультуры, а точнее субкультурных войн…
А теперь я спрошу: «А за что наказана Женя?». За то, что не предала, не сдала, не отвернулась? За то, что подавала «неустановленным образом неустановленные знаки»? За соучастие? В чем? В убийстве? Совершение которого Никитой не является доказанным?
Сейчас, уже после длительного наблюдения и посильного участия в поддержке узников совести, я могу высказаться не как сторонний наблюдатель.
19 января близко. Снова будут локальные антифашистские марши, но былого накала страстей уже нет - дело потеряло свою актуальность. Ярые интернет-воины обоих лагерей давно нашли себе другие забавы. Остаются лишь те, кого действительно коснулось это дело…
Тем не менее, у меня остались вопросы. К той, другой стороне. Вы действительно уверены в том, что Никита и Женя осуждены за совершенное именно ими преступление? Что вас убедило в этом? Следствие и судья? Или же вы сами убедили себя в этом? Чтобы заглушить свою боль от потери и свою совесть… Каково было день за днем участвовать в судебных заседаниях, видеть весь фарс и всю необъективность судебного процесса и не просто молчаливо соглашаться, но и радостно хлопать в ладоши?!
Ваша утрата невосполнима, факт. Но как бы ни было тяжело, однажды боль утихнет. Посмотрите
ролик «Новой газеты» к маршу в этом году. Люди в кадре смеются: приходите на марш 19 января - будет весело и интересно! Даже в вашем антифашистском лагере уже мало кто помнит, кто такой был Маркелов и чему посвящен марш 19 января. Но сможете ли вы, те кто знает всю эту историю, жить с осознанием того, что смерть близкого вам человека осталась безнаказанной для тех кто в ней виновен, а не для тех кто вам не нравится? Сможете ли вы жить с осознанием того, что за смерть близких осудили невиновных людей, пусть и неприятных вам? Сможете ли вы жить с осознанием того, что на вас лежит ответственность за поломанные жизни?
Хотя о чем это я?! Читаю вот
комментарии организаторов маркеловского марша в Москве: «Мы против также политических репрессий. Протестуем и против того, чтобы националистические партии приобретали какое-то влияние во власти или в оппозиции». Люди не стесняясь в одной фразе говорят сначала, что они против политрепрессий касающихся их, и за политрепрессии против нас…
Вобщем есть вопросы к Вселенной и Мирозданию, но их отложим на другой раз. Смайлик.
Но вернемся к интервью с Женей. «Моя собственная личность утилизирована из жизни, остался только медийный симулякр» - страшные и горькие слова Жени. До слёз. И я хочу кричать: «Женя, верь, не теряй Веру!». Мы верим. Я верю. В то, что все будет по справедливости. Искренне и по-детски наивно. ЕСПЧ или УДО или помилование - любой путь. Вера и Надежда. Больше ничего не осталось.
Знаете, меня часто спрашивают, как в том клипе «Агаты Кристи»: «А оно тебе надо? Зачем тебе этот фошизм?». Хорошо, что есть те, кто спрашивают. Большинству просто нет дела: мол «дааа нууу, это меня не касааается».
Равнодушие. И еще раз равнодушие. Убивает. Не хуже пули.
Никого не осуждаю: каждый делает свой выбор сам и несет за сделанный выбор ответственность тоже сам. Мой выбор мною сделан. Мне_не_всё_равно!
Приговор вступил в силу. Остается только одно: оказывать поддержку пленным. Это единственное, что вы можете еще сделать - писать письма, отправлять открытки и телеграммы, ставить лайки вконтактике или ретвитить. Как минимально возможную компенсацию за малодушие и равнодушие в тот момент, когда ситуацию можно было изменить, но вы промолчали. Чтите память мертвых, но помните о живых. Сейчас в Лефортово и мордовской ИК-14, в тот момент, когда вы читаете этот текст, двое молодых людей каждый день и каждый час борются за выживание. В прямом смысле слова. Не за скоростной Интернет, не за вкусный обед, а просто за жизнь… Что остается делать нам? Только следовать принципу Марка Аврелия: делай, что должен и будь что будет…
&_Rа