Сбылась мечта идиота. Идиотки, то есть.
Опуская гигабайты восторженного трепа, коего многие тут уже наслушались от меня живьем, скажу вот что - это то, что таки стоит увидеть. Хотя бы для сравнения впечатлений с позиции, как бы это так сказать, страноведческой: насколько события такого плана могут быть разными в разных уголках мира. Наш МАКС, по моим впечатлениям, выглядит гораздо более динамичным и зрелищным (про организацию и погодные условия умолчу :)), но даже не это главное. В центре отечественного действа, конечно, наши доблестные (без тени иронии) летчики, и программа у них намного сложнее, так что смотреть на них можно бесконечно долго даже стоя под проливным дождем. Салон в Ле Бурже практически целиком м полностью посвящен Машине, и не только ее летным характеристикам, грузоподъемности или максимальной тяге на форсаже, но еще и по-французски отработанной эстетической стороне сабжа. Французы, которые, как принято думать, на этом деле собаку съели, заставляют зрителя по уши влюбиться в большую железную птаху (всех остальных - заключить сделку или согляситься частично оплатить логистику)).
К делу. Добираться до места до смешного просто - 4 остановки на RER B от Gare Du Nord, дальше вас подхватит шаттл (время ожидания - не более 15 минут). За рамками досмотра на входе начинается другая реальность. Из организационных моментов есть еще и вот такой: если ваша основная цель - летная программа, то лучше не пожалеть 11 евро за место на трибунах: газончика а-ля Раменское там практически нет, вместо него - забетонированная площадка, сидеть, а тем более лежать на ней в течение нескольких часов будет тяжеловато.
К сожалению, все, что было отснято в тот день - работа простенького объектива 55-200, не очень-то приспособленного к таким вещам, тем не менее, думала, что будет хуже). Начнем.
Разогревал публику шустрый спортивный Extra 330. Основной прикол его в том, что это чуть ли не единственная спортивная машина, сертифицированная на перегрузки +/-10G, что дает огромные возможности в отработке пилотажных фигур. Няшка, в общем.
После демострации одной из громких новинок от Airbus - электросамолета E-Fan, которую мой объектив предательски протормозил, почтенной публике был явлен еще один спортсмен, на сей раз - исторический, послевоенный Globe Swift GC-1B. Несмотря на почтенный возраст, в небе исключительно хорош:
А вот следующее выступление было совершенно особенным, ибо на сей раз программу высшего пилотажа демонстрировалА директор Аэрокомического музея Ле Бурже, несравненная Катрин Манури
Довольно интересный и симпатичный персонаж: учебно-боевой Fouga CM170 Magister. Именно на них обучались пилоты французских ВВС, сейчас их заместили альфа-джеты.
Кстати, об альфа-джетах. Пилотажная группа была всего одна - конечно же, Patrouille de France. Очень красивые.
и мааальнький кусочек на видео. Снимать их довольно трудно - посмотреть же хочется ;)
Click to view
По части гражданской (и не только) авиации бесспортными героями этого салона были, конечно же, детища Airbus. Например, вот вам дальнемагистральный А350 XWB, как утверждает производитель - одна из самых тихих машин на сегодняшний день (и это, по всей видимости, правда: те, что в советское время имел дачи по дмитровскому направлению, конечно же, помнят, как подскакивали в кровати среди ночи в те моменты, когда очередная Тушка заявляла о своем намерении сесть в Шереметьево, так что сравнивать есть с чем).
Ну и, конечно, куда же без Его Величества А380. Смотреть на это дело с близкого расстояния, ребята - слов не хватит точно. Любуйтесь:
Видео:
Click to view
Ну, а теперь - хардкор. NH90 Caiman от Eurocopter, многоцелевой, исправно служит ВМС и сухопутным войскам Франции с 2012 года:
Истинный француз, резвое дитя империи Dassault и гордость местных ВВС и ВМС - Rafale. Четвертое поколение, красив, дерзок и крут. До $124 млн за штуку (если Вики не врет).
Телефонное видео:
Click to view
Click to view
Внезапный гость с той стороны Ла-Манша - ночной истребитель, бомбардировщик времен второй Мировой, малыш de Havilland Mosquito.
И еще один долгожитель: американец Douglas DC-3, в народе - Dakota. Транспортный ближнемагистральный самолет. Очень интересная и красивая машина:
Ну а теперь - взрыв мозга. Именно это происходит, когда рядом с тобой взлетает вот этот товарищ
Знакомьтесь - военный транспортник Airbus A400M. Несмотря на нелегкий труд (до 37 тонн груза, между прочим) и брутальный вид необыкновенно грациозен в небе. Смотреть на него - исключительное эстетическое удовольствие:
Click to view
Вот он на статичной части выставки:
Кстати, об экспозиции: территория ее поистине огромна, одного дня для близкого знакомства со всеми ее железными обитателями не хватит точно, если еще заглядывать в павильны - тем более, а там тоже есть на что посмотреть. Вот вам очень стильный российский стенд:
Стенд Dassault:
А снаружи дядя меж тем приценивается...
...а девушки скидываются на Кайман
Член экипажа оного от недостатка женского внимания явно не страдал:
Американцы привезли вечную классику:
F15E, он же орлик-драчун Strike Eagle
и, ессно, F-16, в миру Fighting Falcon
Пилот американских ВВС рассказывает про рыбалку. Или не совсем про рыбалку. Бортмеханик не верит.
Учитывая последние тренды, очень много внимания на выставке уделялось дронам. Вот, например, такой интересный аппаратик прилетел из Израиля:
И напоследок - лютое мимими: