Бристоль: забег до Клифтона, экскурс в историю и городские сплетни

Aug 18, 2010 13:58



Первое упоминание БрИстоля в моей дряхлой памяти похоронено под массой исторических слоев: как большая любительница приключенческих книжек в детстве, почему-то помню, что стивенсоновская «Эспаньола» отправилась к Острову Сокровищ именно оттуда. Воочию это место пришлось увидеть только через 20 лет. До последнего моего визита в этот город Бристоль всегда встречал меня явлениями, не сильно способствующими неторопливым прогулкам, будь то фестивальный угар (для выпускников биофака и прочих посвященных: представьте себе самый отвязный День Биолога и умножьте на сто) или плотный летний ливень. Тем не менее, в этот раз в небесной котельной таки решили восстановить справедливость, не только привернув дождевой рубильник, но и дав нашей небольшой компании в проводники замечательного местного жителя - нашего преподавателя и, по совместительству, талантливейшего музыканта Ника Ролла www.nickroll.com ), давно живущего в этих краях и знающего город вдоль и поперек.

Начну свое утомительное повествование, пожалуй, с центральной Park Street, на которой вас перво-наперво встретит стена Клиники сексуального здоровья (о как):



Интересно было узнать, что сей рисунок принадлежит кисти баллончику гениального Бэнкси en.wikipedia.org/wiki/Banksy  ), снискавшего невообразимую популярность не только в среде граффитчиков, но и у всех поклонников современного искусства. По слухам, очередь на выставку его работ (да-да, именно выставку) растягивалась чуть ли не на километры. Также любопытно, что вопрос о дальнейшем пребывании этого шедевра на стене заведения решался голосованием, и то, что картинка до сих пор украшает собой одну из центральных улиц, есть свидетельство любви бристольцев к стрит-арту, а никак не раздолбайства городских властей. Тем не менее, судя по синим пятнам поверх рисунка, у автора нашлись и недоброжелатели, совершившие акт вандализма по отношению к неожиданно примкнувшему к истеблишменту арт-вандалу.
Неподалеку была обнаружена еще одна картинка - прекрасный образец изощренного глума над семантикой знака:



Принадлежит ли авторство сей мечты семиотика тому же Бэнкси, установить не удалось.

А мы меж тем оставили позади Парк Стрит с великолепной башней Уиллса - своеобразным ГЗ Бристольского университета -


и вскарабкались на нехилый холм национального парка Brandon, естественно, hill, откуда открывается великолепный вид на город,



где бристольцы любят посидеть с книжкой или с предметом воздыханий, а белки самозабвенно роются в мусорных бачках



и стреляют у любителей красивых видов пожрать (видимо, за что и бывают величаемы британцами не очень лестным “tree rat”).

Следующим пунктом назначения стали Клифтон и Royal York Crescent (по каким-то там данным - самая длинная террасная постройка в Европе).




По всей видимости, этот участок нашего забега был кармически санкционирован и одобрен свыше: как только мы подошли к вальяжно раскинувшемуся на холме ослепительно белому зданию, портящие вид тяжелые тучи отступили, предоставив нам возможность для закономерной в таких местах пляски с камерами.







Что касается Клифтона, то это предместье Бристоля по архитектурным своим особенностям до ужаса напоминает столь нежно любимый мною курортный Бат. Фокус в том, что чудодейственные горячие источники, коими славится этот небольшой участок западной Англии, пробрались и сюда, дав повод для строительства недешевой недвижимости для небедных граждан, озабоченных не столько своим здоровьем, сколько статусом. Думаю, я не сильно ошибусь, если скажу, что форма полумесяца в Англии придает зданию не только приятные глазу пропорции, но и флер привилегированности, «благородного шика» (в переводе на новорусский- элитности) - будьте уверены, что если последнее слово в названии постройки - «crescent», то количество нулей в цене за жилье будет неумолимо стремиться к шести. Между прочим, если кто заинтересовался - судя по объявлению не растяжке, в крессенте как раз продается квартирка.

Наконец, мы добрались до цели нашего похода - Клифтонского подвесного моста.



Должна сказать, что при взгляде на него издалека в голове рождается только одно слово - жесть. Мост, на мой субъективный взгляд, очень красив, но с большого расстояния кажется зависшей над внушительных размеров ущельем крошечной ниточкой, что отбивает всякое желание лезть на эту страсть, и все разговоры о новаторской для того времени (1864) и необычайно прочной конструкции меня, смертельно боящуюся высоты, не сильно убеждают. Как по этому делу ездят машины - известно одному богу и талантливому портсмутскому инженеру Изамбарду Кингдом Брюнелю, который уже никому не расскажет, ибо отошел в мир иной еще до завершения строительства. Кстати говоря, доживи Брюнель до окончания работ, мост, возможно, имел бы несколько другой вид: изначально стиль моста описывался как «египетский», что подразумевало облицовку опорных башен плитами из белого камня. Но после смерти автора те, кто заканчивал строительство, решили обойтись без архитектурных излишеств, поэтому мост дошел до нас с башнями, облицованными традиционным темным кирпичом, который, в общем-то, тоже смотрится неплохо. Кроме того, с близкого расстояния конструкция выглядит вполне надежной.



Сие сооружение является одним из истинных символов города, и поэтому обросло страшным количеством историй, баек и городских легенд. Например, всем известно, что в 2003 году Клифтонский мост послужил декорацией некоему новому Чкалову, лихо пролетевшему под ним на Конкорде. Высота моста над поверхностью реки составляет около 75 м, что, как известно, не хрен собачий, поэтому издавна постройка привлекает одержимых суицидом: в среднем за год на мосту происходит 3 самоубийства Так, в 1885 году гражданка Сара Хенли тоже попыталась использовать конструкцию не по назначению, но вместо того, чтобы свести счеты с жизнью, только лишний раз продемонстрировала тот закон мироздания, что против кармы не попрешь: многочисленные юбки соответствующего эпохе женского платья сработали как парашют. Сама Сара, между прочим, впоследствии дожила до очень почтенного возраста и отдала богу душу только в 1945 году. Ну и, конечно же, этот краткий экскурс в городские сплетни был бы неполным без призрака архитектора, который, как говорят, частенько прогуливается по своему детищу в лучах красивой ночной подсветки. А еще Клифтонский мост служит одним из самых популярных мест для признаний в любви и предложений руки и сердца. Вот так.

Кинув прощальный взгляд на это чудо инженерной мысли, наша компания, порядком утомленная прогулкой, направилась на поиски симпатичного паба, чтобы восстановить силы перед сеансом боут-споттинга ,о котором расскажу в следующем посте. Могу сказать, что этот мой визит в Бристоль однозначно удался.


фотографии, genius loci

Previous post Next post
Up