По случаю небольшого отпуска слетал в парикмахерскую.
Она была не молода, звали ее Мария.
Мария приехала с Кубы конце 80-х. Мне показалось, что она приехала вчера. Всепоглощающий испанский акцент был во всем. Спросив мое имя, она жутко обрадовалась, произнесла его на испанский манер и поинтересовалась, не говорю ли я по-испански. Я, конечно, не говорю. Но сильно об этом сожалею.
Однако, у меня для кубинцев всегда есть кое-что в рукаве. Конечно, я бывал на Кубе. Нет, не только на пляже. А где еще? А служил я у вас в армии СССР! Тут они впадают в экстаз и дико радуются. Ну, те из них, кто помнит советско-кубинскую дружбу.
Мария тут же поинтересовалась, знаю ли я где можно раздобыть советской говяжьей тушенки. Помните такие безимянные консервы, обмазанные Солидолом? Я тоже уже плохо помню. А вот кубинцы помнят. И страстно ее желают. Как, говорит Мария, моя сестра любит эту тушенку! Как ее поджаришь, да с картошечкой...
Нас на Кубе такими кормили, а еще китайским аналогом - Великой Стеной. Те банки были уже с этикеткой и менее жирные.
Пока Мария колдовала с ножницами вокруг моей головы, мы о многом успели повспоминать. Посетовать на Кастро, выразить надежду в светлое будущее Кубы, но не под предводительством США, конечно. В помощь США никто не верит.
Я, в свою очередь, рассказал Марие о русских бывших солдатах, живущих на бескрайних просторах бывшего СССР. О том,как они сегодня,спустя десятки лет, все еще отмечают годовщины своей службы, надевают кубинскую форму, обматываются кубинским флагом и бухают по этому поводу. Тут же вспомнил, что у меня тоже где-то такой лежит. Или лежал?
Мария попросила узнать в русском магазине, нет ли у них русской говяжьей тушенки. Я пообещал узнать. Теперь вот думаю,а где у нас русский магазин?
Эта запись находится по адресу
http://popeye.dreamwidth.org/124404.html. Можно комментировать там, используя OpenID.