Москва: краткие заметки

Apr 23, 2024 15:08

Сапсан дешевле.
Одним из первых удивлений для меня оказалось то, что поехать в Москву на Сапсане дешевле, чем на ночном поезде. Изначально план был поехать на ночном поезде, и Тёма с нетерпением это ждал, но, как выяснилось, билеты на обычный поезд есть только в купе и стоят на 1000 дороже простого билета на Сапсан. Поэтому пришлось ехать на Сапсане.


Единственным минусом стало то, что я выбрала места с со столиком, и только потом поняла, что это неудачная идея, так как ты всю дорогу сидишь ровно напротив других людей. Получается как бы купе, никакого интима. Лучше брать два отдельных места, которые будут только твоими, и ты можешь делать там что хочешь. Хотя за столиком удобнее, светлее и свободнее.

Надо было брать жилье у ВДНХ.

Перед поездкой у меня была дилемма, что лучше взять: жильё рядом с ВДНХ или рядом с вокзалом. Дело в том, что в планах был концерт в зале Космос, который рядом с ВДНХ, и, собственно, сама выставка на ВДНХ. То есть жить рядом было логично. Но, с другой стороны, таскаться с чемоданом по метро не хотелось. Мне очень понравилось, как мы ночевали в апартаментах "Норке" в двух шагах от Ленинградского вокзала - ты спокойно прогулял весь день, а потом 5 минут с чемоданом пешком и ты на вокзале.
Решение было выбрано просто: рядом с ВДНХ в ценовом диапазоне до 5000 не оказалось ни одной интересной квартиры или апартаментов (а я всегда выбираю что-нибудь необычное, потому что пожить в обычной квартире мы и так можем). Выбор рядом с ВДНХ был неплохой, но всё было очень скучно и предсказуемое - обычные квартиры. А вот рядом с вокзалом нашлись апартаменты в новом высотном доме бизнес-класса. Естественно, я не могла отказать тебе в удовольствие в них остановиться.
Сейчас я понимаю, что решение было не очень правильным - удобнее было брать, конечно же, жильё у ВДНХ. Зато мы получили очень любопытный опыт, и мой мальчик, склонный к брендизму и шикарной жизни, получил удовольствие от жизни в жилье бизнес-класса.







Но про жильё напишу отдельно, будет целый пост с нелестным отзывом.

Метро.
Каждый раз оказываемся в Москве и каждый раз поражаемся.
Во-первых, почему у них такое неопрятное метро??? Везде лежит слой пыли, на белоснежной лепнине она прямо очень заметна.
Во-вторых, почему так темно???? Все станции сумрачные и создается впечатление, что даже в вагонах темно. Я это особенно замечаю, так как из-за плохого зрения мне везде темно.
В-третьих, почему там такие сложные переходы???? Почему для того, чтобы дойти до станции, надо сначала спуститься, потом подняться, потом снова спуститься? А чтобы пойти налево, надо сначала свернуть направо? Мне кажется половины переходов можно было бы избежать.


В-четвертых, схема. Много раз уже ее ругали, не исключение и я. Потому как я ваще не понимаю, почему такая сложная схема напечатана так мелко при том, что по краям - масса свободного места, просто белые поля! Очень хотела бы лично спросить это у Лебедева, потому что знаю, что схему разрабатывали у них, но не исключаю, что печатали уже не они.



Ну а что мне нравится в московском метро - сохранение старины. Здесь до сих пор полно деревянных перил, балюстрад, здесь старые ступени эскалатора, не закрытые балкончики и переходы над путями, названия станций на стене, здесь даже ниши под телефоны сохранились!






Не понимаю, почему у нас так нельзя было?
Ну а главный плюс московского метро для меня - станция Комсомольская, где есть второй этаж и можно смотреть на поезда!



Переходы.
Поразились - в Москве до сих пор в переходах кипит торговля! Та самая, когда ларьки со всякой ерундой, сумки, блузки, тут же пирожки и фрукты. Мы в Питере от этого уже отвыкли - торговлю убрали практически из всех подземных переходов.



Погода.
Я уже написала простой пост про погоду, когда в одно и то же время в Питере +2, а в Москве +12. Но, блин! Это очень обидно, когда всего 4 часа на поезде, и ты попадаешь в нормальную весну! Каждый раз убеждаюсь, что москвичи себе погоду тупо покупают.

Иволга.
Одной из незапланированных задач было покататься на «Иволге» - новой электричке, которую запустили на пригородные направления. Тут мы сильно опростоволосились. Как выяснилось, не на всех диаметрах ходят Иволги, и, конечно же, мы выбрали тот, на котором Иволги нет. Пересадками мы добрались до нужного диаметра и… и выяснили, что из-за ремонта там перерыв полтора часа, а у нас через полтора часа уже был поезд!


В результате расстроенные поехали обратно на вокзал, а поездка на Иволге осталась в планах на следующую поездку в Москву. Но мы покатались на электричке вокруг Делового центра, и Тема сделал селфи с любимыми небоскребами





Узнали, что в Москве пишут не "со всеми остановками", а "по всем пунктам"


Шоколадница.
Снова порадовала эта сеть, в которой можно вполне доступно перекусить нормальной свежеприготовленной едой. И горячее, и супы, и блинчики - очень вкусно. Как ни странно, самое неудачное у них - пирожные. А кофе очень вкусный, как и лимонады.


Люблино
Одним из важных пунктов дополнительной программы пребывания в Москве было посещение метро «Люблино». Тёма следовал какому-то тренду в тиктоке, а мне в принципе было всё равно, поэтому мы съездили на эту станцию, поели там в торговом центре в очень вкусном ресторане и уехали обратно. Если что могу смело порекомендовать торговый центр напротив выхода из метро. Там неплохо кормят.




путешествия, москва

Previous post Next post
Up