Идея для детского дня рождения с квестом

Jan 27, 2023 17:46

Моя подруга Катя, которая водит детские экскурсии, также проводит и детские дни рождения. Вот ей дали очередной заказ на день рождения, и темой являются две несовместимые темы: Гарри Поттер и Петербург.
Сидим, обсуждаем как же соединить два этих понятия.
И тут у меня рождается идея, которая мне показалась настолько классной, что я теперь думаю как бы её воплотить. Но так как в ближайшее время ни у кого из моего окружения никаких планов на дни рождения детские нет, записываю сюда. Может быть вам пригодится, может быть я когда-то воспользуюсь.
Итак, ловите идею для весёлого детского дня рождения с квестом.

На день рождения мы будем строить город. Для этого берётся альбом, на каждой странице которого будет какой-то элемент города: дом, школа, парк, мост, ратуша, магазин... и к каждому из элементов будет какой-нибудь конкурс или какая-то игра. Построенный город остаётся на память имениннику. Финалом будет, конечно же, совместное придумывание названия этого города.

Библиотека. Вы берёте старинную книгу и по ней гадаете (всем же известно гадание по книге?). В альбоме, соответственно, наклеиваются картинки со старинными книгами, возможно, рисуются старинные книги, какие-то антуражные вещи, показывающие библиотеку, можно провести мастер-класс по состариванию рукописей (например использовать тонкую бумагу, мять ее и потом окунать в чай), пишутся пожелания или послания, наклеиваются на страницу. Также в библиотеке может быть книга с заклинаниями и надо расшифровать, что в ней написано (например, при помощи зеркала или перестановки букв), либо книга рецептов зелья и надо на основе этого рецепта приготовить зелье для угощения.

Аптека. Конечно же здесь обязательно нужны какие-то опыты-эксперименты. Можно смешать разные жидкости для получения цвета, провести какой-то химический опыт, пересыпать по баночкам различные по форме элементы. Сюда подойдут самые разные конкурсы. В альбом наклеиваются на страничку элементы с колбами, таблетками, рулончиками рецептов. Можно придумывать смешные названия для лекарств, например, название для таблеток от чесания левого уха? Левоухонечешин. Можно просто на скорость заматывать в трубочку рецепты.

Река и Городской мост. Мост разрушился, нужно построить новый мост. Из стульев или таребуток строится "мост": чтобы перейти с одного конца комнаты на другой дети переставляют стулья и шагают по ним. Наступать на пол нельзя. На страницу альбома наклеиваются картинки с изображением реки, моста, каких-то достопримечательностей на берегу или на мосту. Конечно же, можно рассказать про наши разводные мосты, могут быть картинки наших мостов, рассказ почему они разводятся. Можно взять карту и провести бумажный кораблик по Неве из Ладоги в залив. Еще вариант - каждый ребенок изображает отдельный мост, остальные - корабли. И они должны по порядку из Ладоги и из залива пройти под всеми мостами, пока они открыты (игра по принципу беги-замри или день-ночь).

Темный дом. Заходим в некий тёмный дом, пробираемся на ощупь для того, чтобы зажечь свечу. Можно просто ходить по квартире с завязанными глазами. Можно дать задачу ведущему провести всех с завязанными глазами по какому-то маршруту. Еще здесь подойдёт прекрасно конкурс "Угадай на ощупь" или "Волшебный мешочек", где надо найти свечу и спички, чтобы зажечь свет. В альбоме на странице нарисован силуэт с окнами, дети рисуют силуэты в окнах.

Булочная-пекарня. В зависимости от возраста детей они могут пойти на кухню что-то приготовить, выбрать из имеющихся картинок правильные ингредиенты для какого-то блюда, просто поиграть в блочную, придумывая какие-то угощения друг для друга. Также сюда подойдет игра "угадай на вкус".

Музей магии или лавка для магов. Тут, соответственно, надо прочитать какое-то магическое заклинание при помощи например зеркала или шифра, собрать нужные ингредиенты для зелья, согласно написанному в альбоме рецепту (можно простейший рецепт салата, но все продукты назвать необычно, чтобы угадывали). Можно просто предложить нарядиться в магов и выбрать по волшебной палочке. Можно предложить подобрать палочки магам соединяя картинки и тп.

Стройка. Из элементов надо собрать, например, Петропавловскую крепость и наклеить на эту страничку. Можно Спас-на-крови или Исаакий.

Крепость. На город могут напасть, поэтому ему обязательно нужна крепость. Для этой цели нужно построить Петропавловскую крепость. Она необычной формы, поэтому детям как пазл предлагается сложить на страничке форму Петропавловской крепости. Другой вариант - дети встают в цепочку и "строят" крепость, передавая детали (например, карандаши или книги) для стен. Можно показать план Петропавловки, чтобы дети сложили крепость по образцу, чтобы упростить - можно нарисовать силуэт крепости на ватмане. Первый в цепочке берет стройматериал, дети по цепочке передают и последний

Мастерская скульптора. Дома в городе надо украсить. Возможно мы зайдём в какую-то скульптурную мастерскую, архитектурное бюро, где надо выбрать правильные элементы декора зданий. Так дети заодно выучат основные элементы уличного декора.

Парк. Прогулка в парке поможет детям познакомиться с разными видами городских растений. То есть можно предложить картинки и надписи к ним и на страничке парка составить такой путеводитель по парку. Кроме растений, естественно, там могут быть животные.

Зоопарк. Здесь будут разные животные разных стран и их надо будет разложить по континентам. Или, например, на диких и домашних. Или например хищники и травоядные. В крайнем случае птицы и рыбы.

Памятник. Какую-то красивую церковь известную взять и тоже из кусочков собрать её декор, например, Исаакиевский собор.

Дворцовая площадь. На странице - фотография, на которой, например, фотомонтажом удалён Александрийский столп, и предложить детям понять, чего не хватает. Для тех, кто плохо знает город, предложить готовые варианты, из которых выбирать.

Старинная улица. Она замощена булыжником (можно рассказать про типы мостовой, историю развития мощения в городе). Здесь предложить детям попрыгать по булыжникам, но не по всем, а только по самым старинным. Для этого на полу раскладываются разноцветные листики, и детям предложено прыгать только по оранжевым или только по жёлтым. Для старших можно усложнить задачу и кидать кубик с разными цветными гранями по принципу "Твиттера" - какая грань выпадает на тот квадратик ты наступаешь и должен перейти на другую сторону улицы.

Школа. Предложить детям нарисовать основные предметы или просто написать список основных предметов или, если это ученики одного класса, нарисовать рожицу про каждого из учеников.

Детский сад. Тут надо будет для детей предложить разложить игрушки. На странице альбома уже нарисовано пространство детского сада: групповая комната, спальня и детская площадка, и детям предложены картинки, которые нужно наклеить в соответствующее место.

Реставрация. Можно предложить отреставрировать старинный дом. В альбоме уже будет старый покосившийся дом, а дети должны будут его раскрасить или доклеить какие-то детали. Или может быть нарисован только силуэт дома, а они должны будут построить его заново из готовых деталей. Это можно сделать как на самой бумаге, так и предложить им кубики, чтобы сложить красивый дом.

Башня с часами. Надо из деталей по принципу пазла построить высокую башню. Если есть возможность - выдать детям стаканчики и, чтобы они построили максимально высокую башню из стаканчиков (можно из книжек, из кубиков, из чего угодно, что есть под рукой). Если игра идёт на улице можно, например, считать расстояние шагами. Можно сделать простейшие часы (тарелка, на которой фломастером нарисовать цифры и 2 ложки), чтобы правильно поставить время.

Супермаркет. Надо разложить товары по полкам. В альбоме уже нарисованы отделы, детям даны картинки с товарами, надо всего лишь положить фрукты во фрукты, шампуни в косметику, мясо в мясо и так далее. В зависимости от возраста можно усложнять второй вариант магазина - например, купить из предложенных товаров что-то в подарок имениннику, но на ограниченную сумму денег, чтобы дети сидели и считали. Или купить товары по списку и тоже вписаться в сумму.

Плащ-невидимка в кабинете мага. Дети находят страницу с буквами. Под плащом-невидимкой ходят в другую комнату "кабинет мага", где находят кусочки заклинания (слоги или отдельные слова), возвращаются, вычеркивают нужное, чтобы получить финальное заклинание. Только сказав заклинание они войдут в замок. Лучше если заклинание будет неочевидным, вроде "синий жираф чешет левое ухо". Можно заклинание назвать паролем для пропуска в замок.

Замок. Ну и в конце в городе обязательно будет замок. Это может быть гриффиндор, это может быть замок королевы, это может быть исторический памятник (Михайловский замок), может быть замок, в котором живёт именинник. Детям надо будет придумать декор и комнаты. Или в замке будет лабиринт и детям будет предложено пройти лабиринт. Можно просто на бумаге, а можно при помощи картонки и магнита: чтобы один вёл, а другие подсказывали куда идти.

В общем это только начало! Такие идеи я могу придумывать бесконечно ))))

игры, сочиняю, идея, форт боярд

Previous post Next post
Up