Одна из самых частых ошибок предпринимателей в оценке конкурентов - это взгляд на них с точки зрения профессионала, а не с точки зрения обывателя.
Одна из самых частых ошибок специалистов по продвижению - слушаться заказчиков.
А ниже многабукаф про поподробнее
Самый частый комментарий, который я слышу от хозяев бизнеса на представленный список конкурентов: "Да это всё не конкуренты - они ничего не умеют, знаю я их качество работы, работают плохо, не по технологии ..." и так далее.
То есть, зная изнанку бизнеса, предприниматель оценивает конкурентов именно с точки зрения профессионала, Но есть одно большое "Но": покупатель об этом не знает! Он покупает по обёртке, и взгляд покупателя вообще не такой как у хозяина бизнеса. Обычно на этом и начинаются мои первые споры с заказчиками: перевести взгляд предпринимателя на сторону покупателя почти невозможно - он уже настолько внутри производства, что не может встать за другую сторону прилавка.
Именно для этого нанимают меня - того человека, который смотрит на товар или на услугу глазами покупателя. Только вот убедить предпринимателя довериться и просто позволить мне делать свое дело очень сложно. Ох, как много копий на этом сломано!
Вот сейчас очередная подобная проблема - хозяин строительного бизнеса не согласен брать за образец тексты конкурентов, потому что они "написаны для тупых", "использованы слишком простые слова для обозначения профессиональных терминов", "и вовсе термины не используются". И убедить человека в том, что продаётся в интернете именно простой, доступный, короткий текст, написанный непрофессиональным языком, нереально. Причём когда я прошу написать варианты текстов, которые заказчик хочет видеть, человек поднимает руки и говорит: Я же вас для этого нанимаю - пишите вы!
Если бы это было первый раз, я бы с радостью взялась за эксперименты: предложила бы ему пять-шесть вариантов разного стиля. Но сейчас мой опыт подсказывает, что переубедить человека можно только двумя способами: либо отказавшись работать с ним, либо не показывая ему тексты. На своей основной работе я выбрала второй вариант.
Но новый проект - лишь подработка, поэтому я больше склоняюсь к первому. Кстати очень часто, когда ты говоришь, что в таком случае не будешь работать, люди начинают немножечко пятиться назад и соглашаться на твои условия.
Поэтому любой начинающий продвижение в интернете должен понимать эту психологию предпринимателя - хозяина бизнеса и не вестись на его требования к материалам, размещаемым в интернете. И сразу на берегу договариваться о главном условии: кто диктует рекламную кампанию? Если человек нанимает вас для продвижения, его задача - платить, ваша задача - привести ему покупателя. А вот каким способом вы это сделаете его не должно касаться (конечно, эти способы должны быть в рамках законного и разумного). Но если предприниматель начинает залезать в вашу сферу, будьте готовы дать чёткий и твёрдый отпор. Потому что мой личный опыт 16-летний опыт показывает, что ничего хорошего из этого не получается. И обычно происходит так: предприниматель исправляет всё по своему усмотрению, нарушая все возможные законы продвижения, после чего ваша рекламная кампания не работает, но все шишки летят на вас - ведь это вы не справились со своей работой.
Сейчас, имея за спиной достаточно приличный опыт, я уже сразу готова отказаться от работы с таким заказчиком. Ну не совсем сразу - надо же понять, что это именно такой случай. Обычно я пробую два-три раза убедить заказчика в том, что мне стоит доверять. Но если это не срабатывает, я не жалея ухожу оттуда, потому что прекрасно знаю, что виноватой в отсутствии заказов всё равно буду я.
Ну а если вы - тот самый заказчик, то и вам совет. Я часто писала про то, насколько часто рекламщики и сеошники обманывают ожидания заказчиков. Да и маркетологи тоже. Но при этом не стоит забывать самое главное - вы нанимаете их не для того, чтобы за них делать их работу. Таким образом, владелец бизнеса должен буквально ходить по грани - с одной стороны, не вмешиваться в работу спеца, с другой - строго ее контролировать. Как?? Всё просто - требуйте планирования и отчетности. Специалист должен сначала дать вам четкий план работы со сроками (да, да, в рекламе и продвижении в интернете тоже могут быть сроки, не верьте, что это сложно определить), а в конце указанного отчетного периода вы должны не лениться и проверить выполненную работу. Еще совет - если вы нанимаете продвиженцев за очень существенную сумму, не поскупитесь через пару месяцев найти еще одного исполнителя и попросите его взглянуть на ваш проект свежим взглядом. Не исключено, что новый спец найдет все те же ошибки, что были в начале работы уже нанятых вами специалистов, которые, как окажется, ничего особо и не сделали.