Когда любимые киношные герои на самом деле плохие

Mar 01, 2022 16:03

Задумал меня такой вот пост. Потому что у меня есть целый ряд персонажей, которые мне с глубокого детства не нравятся, даже несмотря на прекрасных актеров, их сыгравших. И став взрослой я стала замечать, что многие мои детские ощущения абсолютно правдивы и точны - сегодня эти персонажи уже очевидно негативны. Любопытно, как я могла почувствовать это в дошкольном детстве? Вот эту какую-то червоточинку, которая лишь при пристальном взгляде покажет, что человек-то не хороший.
В этом посте автор перечислил лишь некоторых из героев, но я задумалась

Источник: https://zen.yandex.ru/media/ccmakarov/kogda-liubimye-kinoshnye-geroi-na-samom-dele-plohie-razoblachenie-61acd1b5b4c6f13631585fe0

Герои, бесстрашные красавцы, эпично сражающие все преграды, они насмехаются над своими врагами, у которых, и это сразу понятно, изначально не было никаких шансов им противостоять. Мы обожаем их подвиги. Мы с содроганием сердца наблюдаем за тем, как они крушат все препятствия на пути к цели. Мы боготворим их и так хотим быть на них похожими. Но, если посмотреть на наших любимых героев глазами… нет, даже не психолога (это не нужно). Просто здравомыслящего человека, который проявляет по отношению к ним объективность…

Так ли они хороши? И какие (не самые человечные) качества и средства позволяют им быть теми героями, которых мы, простые зрители, так в них любим? Возможно, приглядевшись, нам захочется развидеть это обратно?.. Итак, начнём с классики.

Д’Артаньян
Лично для меня этот герой - один из тех персонажей, образ которого я до последнего оберегал и отстаивал перед теми, кто хоть как-то пытался внять мне обратное. Но, по мере взросления мне разонравилось защищать бравого капитана королевских мушкетёров. Кто он по сути такой? Безнравственный, склонный к пьянству, разврату, авантюрам, не слишком амбициозный, но очень дерзкий человек. Не верите? А вы забудьте о любимом фильме с обаятельным и лучезарным Михаилом Боярским. Отложите этот забавный мюзикл и возьмите в руку книгу Александра Дюма.

Вы сразу всё поймёте. Там Д’Артаньян живёт вопреки законам нравственности, морали и вообще вопреки законам своей страны. Закрутить роман с супругой арендодателя? Не вопрос. Изменить ей сначала с Миледи, а потом с её наивной служанкой? Пожалуйста! Пуститься в авантюру, защищая неверную, ведущую интриги государственного масштаба королеву? Пурква па! Из чувства мужской солидарности казнить без суда и следствия Миледи, став соучастником преступления? Один за всех! Вам всё еще импонирует этот герой?

Мюнхгаузен
А здесь я настоятельно рекомендую обратиться именно к экранизации. Гениальный Марк Захаров воспроизвёл образ этого героя с тонкой, присущей ему иронией, но красочно показал все его тёмные стороны. Правда прикрыл их за гениальной игрой великого Янковского, обаяние и красота которого совсем «затуркали» зрителя. Мюнхгаузену хочется помочь, вместе с ним выть от той «несправедливости», в которую его окунули окружающие. А в конце фильма вообще сложно удержаться от слёз, ведь, несмотря на лёгкость подачи сюжета, становится ясно, что барон по-настоящему отправляется на эшафот, да ещё и по собственному желанию. Но, давайте смахнём слёзы и попробуем зреть в корень. Барон Карл Иероним - эгоцентричный и неисправимый эгоист. Он не любит свою Марту, поскольку между ней и причудами выбирает второе.

Он вынуждает её терпеть лишения, оставаясь с ним в нищете на птичьих правах в то время, как она всё прощает и рожает ему сына. Но, самое страшное - он заставляет её «подписать» ему смертный приговор, принудив бедную женщину выкрикнуть: «Карл, они положили сырой порох!». Мне даже представлять себе не хочется, что в те минуты происходило в её и без того истерзанной душе. И с годами монолог законной супруги Мюнхгаузена приобретает для меня всё больший смысл: «Не страшно, господа, что я брошена. Страшно, что он свободен!».

Капитан Джек Воробей
Этому чудаковатому и тысячу раз обаятельному товарищу мы прощаем вообще всё. Как можно упрекнуть Джека в том, что он творит, ведь он такой забавный и неординарный корсар-рок-звезда? Джонни Депп постарался на славу для того, чтобы мы с раскрытыми ртами и блаженной улыбкой уже много лет подряд наблюдали за приключениями самого крутого из пиратов. Но, если отбросить внешнюю атрибутику (я понимаю, это сложно) и подумать о Джеке, как о личности? Личность оказывается так себе.

Он бесконечно плетёт интриги, то предавая друзей, то приходя им на помощь, становится причиной неприятностей всей верной команды и вообще должен всем денег, а некоторым ещё и сто лет службы на «Летучем голландце». Воробей чудесным образом выходит из самых сложных передряг чистеньким и с выгодой, но по факту заслуживает порицания вместо восхищения его ловкостью. Держу пари, вы бы не хотели столкнуться с этим прохвостом в реальной жизни, если бы от него зависело ваше будущее.

Аквамен
И на закуску ещё один «герой», принадлежащий уже к новому поколению приключенческого кино. Это харизматичный и могучий владыка семи морей по имени Аквамен. И здесь нас снова ввёл в заблуждение исполнитель роли. Глядя на то, как брутальный Джейсон Мамоа лихо рассекает воды и вертикально таранит здание верхом на чудище, которое только что завалил, мы приходим в полный восторг! А ещё, у него, в отличие от большинства супергероев присутствует чувство юмора и здоровая доля самоиронии. Это в сочетании с необычной внешностью очень подкупает.

Чтож, эффектности Аквамену не занимать, но его положительные качества в принципе на этом и заканчиваются. А дальше начинается самое интересное. Стоит отметить пофигизм DC-шного «дядьки-черномора» в эпизоде, когда к нему за помощью приходит Бэтмен. Аквамен не против, чтобы земля пала и превратилась в океан. Ок, герой, но, как насчёт людей, на острове которые считают тебя своим защитником? Как насчёт собственного отца, не умеющего дышать под водой? Примечательно, что в Атлантиде у Аквамена возникает еще больше трудностей с коммуникацией.

Там он гневно противостоит своему брату, королю Орму, который лично на мой взгляд, является вполне приличным правителем. Более того, Аквамен отбивает у него невесту, примкнувшую к мятежнику и в конце фильма под фанфары, отправляет неудобного родственника в тюрьму. Примечательно, что их мать Атлана отнеслась к этому событию весьма философски (теперь понятно, в кого Аквамен такой удался).

Старая поговорка очень мудро напоминает: «Не всё то золото, что блестит». А от себя добавлю: «Не всё то герой, что героем зовётся».

заметки киноманьяка

Previous post Next post
Up