Мы с Инной продолжаем штурмовать Санкт-Петербургский театр «Мастерская». И это не театр, это событие.
Разговаривала с Л. о театрах Петербурга, и она, будучи глубоко в теме, сказала: "Знаешь, есть мнение, что на сегодняшний день Мастерская - это лучший театр Петербурга".
Мы посмотрели за минувшие две недели три спектакля. И я не могу их перечислить через запятую, потому что каждый настолько глубок, самобытен, не похож на предудыщий, настолько отражает почерк режиссера и готовность актеров идти на риск, что через запятую не получится.
Потому сегодня пусть будет про спектакль "Турандот". Позавчера смотрели.
Вышла из дома в 6 вечера. Вернулась в полночь. Сам спектакль шел 3 часа 40 минут. Впечатляет, правда?
Ну это что. Три сорок - это не семь сорок (напевает: семь сорок тратата, семь сорок), которые идет "Тихий Дон". Те, кто смотрели, говорят: "На одном дыхании!"
Так да. "Турандот". Самый провокационный спектакль из всех, что я видела в Мастерской. Самый... (можно еще раз повторить?) провокационный. И если я однозначно говорю идти на спектакль "Счастье мое". И идти на спектакль "Женитьба Бальзаминова" если вы не хотите читать Островского, а надо, или если вы любите историю костюма, или (тут еще пять если). А если вы холодны к Островскому, к классике и к народным танцам и песням - не идти. То вот с "Турандот" засада. Я не могу рекомендовать его. Потому что могу быть неправильно истолкованной.
Но я счастлива, что мы с Инной были. Видели. И слышали. А рядом с нами сидела пара возраста наших родителей. И мы видели, что они счастливы. А в конце женщина сказала своему спутнику: "Ну это что-то невероятное. Как они могут так играть? У них каждый спектакль - шедевр. Нет проходных. И вот поверь мне - через полтора месяца на этот спектакль будет не достать билетов".
Наверное, так и будет через полтора месяца. Если уже сейчас, в марте, был аншлаг.
У меня в Университете был предмет "Зарубежная литература". И "История театра" И я читала "Турандот". И готовилась к экзаменам - "Принцесса Турандот" была и там, и там. И отвечала на вопросы, что, якобы, задает читателю автор. И искала смыслы и знаки. Но я была бы счастлива тогда посмотреть этот спектакль. Я была бы более уверена на экзамене. И вообще.
И Инна после спектакля сказала то же самое: "Вот именно так в наше время надо подавать подросткам литературу. Вот так раскрасить, осовременить, дать поразмышлять...." И я согласна.
Но конкретно этот спектакль 16+. И там рататуй-не рататуй - все равно получишь... Ну понятно, что. Но взрослым норм. Но адаптироваться время нужно. Даже не к лексике. А к тому, как строятся отношения артистов с залом. Что это за жанр у спектакля. Это большой и яркий капустник? Это реп-концерт? Это что вообще? А потом ты успокаиваешься и просто плывешь. Соглашаешься с тем, что придумал режиссер и что воплощают артисты. И тебе классно. Хоть и непривычно.
В общем, рекомендовать никак не могу. Но через пару месяцев билетов на "Турандот" будет не достать. А от нас отдельное спасибо за экспромт от режиссера. Когда зрители стояли в очереди за одеждой, по громкой связи режиссер обратилась к артистам: "Ребятки. Всем спасибо. В первом акте у вас сложно выстраивались отношения с залом. Но во втором все получилось". И зрители захлопали прямо в гардеробе. И кто-то из артистов шепнул режиссеру: "Мол, вы сейчас говорите на весь зал". И режиссер смутилась: "Я вас щас убью!" Но было поздно. Мы там уже убитые лежали. Убитые счастьем причастности.
Ну да. А потом были овации, стоящий зал, и артисты выходили на поклон четыре раза, и все это.
https://www.vteatrekozlov.net/спектакли/турандот/