Даже дети сказали: "Мама, очень понятно, что это не шоу Ильи Авербурха!"
И тут не со знаком плюс или минус, а просто другой, очень другой почерк.
Как я сегодня формулировала в разговоре с А., у Авербуха больше акцент на, как бы сказать, душевность, что ли. А у Татьяны Навки - это было шоу.
Я сидела с открытым ртом и жалела, что во фляжке вино, а не коньяк.
Ну потому что я чувствовала себя иностранцем на этом празднике жизни. И хотелось усилить впечатление.
На льду была лубочная картинка, и если б ко мне позавчера приехали гости из Канады, я была бы счастлива показать им вот такую Россию. С куполами-калинко-малинками и почти медведями. Я утрирую, но по сути так.
Фигуристы катали хорошо. Или даже отлично. Пара-тройка помарок не испортили впечатление совсем (ну я все еще не Татьяна Анатольевна Тарасова), а дали понять, что на льду живые люди, а не роботы. Но послевкусие (не сравнивать не получается) показало - не льду не было Ягудина, как в шоу у Авербуха. И даже не было Петровой и Тихонова. А они невероятные спортсмены и невероятные артисты. Которые западают в душу и создают мега-эффект. А тут все было хорошо и гладко, но ощущение, что Ягудина не хватает (аааа, пишу и сама ерничаю над собой).
Было очень новогоднее ощущение. Настолько, что Гоша всерьез стал требовать новогодних подарков и понесся по первому этажу проверять, вдруг где-то их дают таки. Были отличные костюмы (читай про иностранца внутри, который смотрит на Рассею с раскрытым ртом). Было восприятие русской классики, которая вечна (слава Таниному вкусу и Александру нашему Сергеевичу). Было ощущение, что опять все упустили мы с детьми - Яся-то недавно читала "Руслана и Людмилу", а я нет. И потому Яся мне пересказывала сюжет шепотом.
Были задействованы все органы чувств зрителя, кроме носа. Но еще немного, и видимо, запахи тоже включат в шоу. Было много эффектов, полетов и почти воздушной гимнастики, 5Д на экране, движущихся декораций, всего - так что не особо усидчивый Гоша оба действия выдержал легко и завороженно.
В зале был аншлаг. И то, что мне вначале не хватало градуса в крови, чтоб достигнуть нужной кондиции восприятия, в конце достиглось искусством - артистов долго не отпускали, аплодировали стоя и благодарили.
Ну и я смотрела на любимых - кроме Татьяны Навки и Петра Чернышова там блистали Повелас Ванагас и Маргарита Дробязко и радовалась. Ну и отдельно, конечно, песня про мужество, спортивный и актерский характер Петра. Но это другая история.
Все хорошо. Души наполнились у всех троих. Довольны-счастливы. И умеем адаптироваться к тому, что "бывает иначе". Потому что когда привыкаешь к почерку гения, сложно признаться себе, что можно наслаждаться и просто великолепной каллиграфией. А потом научаешься и ценишь ее. Достойное шоу. У меня все время было чувство, что сижу на очень дорогом русском шоу где-то в Америке и тоскую по березкам.